Анализ мониторинга за 2018-2021 учебные года
Вывод: Проанализировав данные графиков с 2018 по 2021 учебные года можно проследить положительную динамику развития музыкальных способностей воспитанников.
Начиная с младшей группы, к концу года, у воспитанников преобладает средний уровень развития музыкальных способностей. Согласно возрастным особенностям, воспитанники уже неплохо ориентируются в пространстве, освоили танцевальные движения, подпевают концы фраз, проявляют интерес к элементарному музицированию, эмоционально откликаются на слушание музыки, но при этом испытывают затруднения в самостоятельных действиях, требуется помощь воспитателя. В средней группе возрастает количество воспитанников с высоким уровнем. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей. Дети средней группы активнее включаются в музыкальный процесс, становятся более раскрепощенными, самостоятельными, начинают проявлять свои музыкальные предпочтения. В старшей группе продолжается тенденция роста воспитанников, владеющих всеми навыками и знаниями, согласно возрастным особенностям и программным задачам.
В подготовительной группе наблюдается проявление личной инициативы детей и желание проявить себя в том или ином виде музыкальном деятельности. Воспитанники активно участвуют в театрализованных постановках, совершенствуют музыкально-ритмические навыки в танцевальных номерах, действуют сообща в играх, раскрывают все свои способности в музицировании на музыкальных инструментах, совершенствуют чувство ритма. Проведение мониторингов позволяет сделать следующий вывод: за четыре года воспитанники успешно освоили программу в разделе «Музыка», овладели всеми навыками и знаниями, что соответствует высокому уровню развития дошкольников.