Сценарий ООД "Увлекательное путешествие в космосе".
Документы для скачивания
Конспект О ОД «Увлекательное путешествие по космосу» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для расширения представлений дошкольников о космическом пространстве. Задачи: - закреплять представления детей о космическом пространстве, космических планетах солнечной системы; - развивать диалогическую речь дошкольников в процессе выполнения игровых заданий, ответов на вопросы воспитателя; - развивать воображение, творчество, изобразительных умений и навыков в процессе выполнения рисунка; - в оспитывать уважение к профессии космонавт. Оборудование: мультимедиапроект, видео и презентационные материалы на космическую тематику, листы тонированной бумаги для выполнения рисунка, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, палитры. Материал и оборудование: Интерактивная доска, счетные палочки, воздушный шарик на каждого ребенка, мяч. Предварительная работа: 1. Беседа о первых полетах в космос. 2. Рассматривание картинок о космосе. 3. Опыт с воздушным шариком. 4. Выкладывание ракет из счетных палочек. 5. Просмот р видеоролика «Запуск ракеты». 6. Игра «Найди лишний предмет». Ход мероприятия. Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? Дети: День Космонавтики. Воспитатель: Это праздник не только космонавтов и людей, которые принимали участие в разработках космических ракет, в изучении космического пространства, а всех людей. Воспитатель: А вы знаете, кто первый из животных, полетел в космос. Дети: Из животных собаки – по кличке Белка и Стрелка. Воспитатель: Как звали человека, который первый полетел в космос? Дети: Это Гагарин Юрий Алексеевич. Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю путешествие по космосу. А на каком транспорте мы сможем полететь в космос? Дети: На Космических ракетах. Воспитатель: Но у нас нет космической ракеты. Дети: Мы можем сконструировать космическую ракету. Игра «Построй ракету». ( Дети из бросового материала конструируют ракету) . Воспитатель: Прежде чем отправиться в космическое путешествие, я хочу у вас спросить, какими должны быть космонавты. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт? ». Космонавт должен быть- смелым, сильным, решительным, ловким, храбрым, выносливым, умным, скромным, трудолюбивым, мужественным, дисциплинированным) . Игра «П ередай мяч». ( Дети стоят полукругом и передавая мяч называют качество характера космонавта) . В оспитатель: Ребята, занимайте места, пристегните ремни. Чтобы взлететь. н ачинаем обратный отчет времени: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск». ( Звучит космическая музыка) . Воспитатель: А пока мы летим, я буду вам загадывать загадки о космосе. Загадки о космосе В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. ( Солнце) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. ( Луна) По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. ( Звезды) С веркая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…( Комета) Осколок от планеты Средь звезд несется где- то. Он много лет летит- летит, Космический…( Метеорит) Воспитатель: А какие планеты солнечной системы мы можем встретить в космосе. Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Воспитатель: Давайте еще раз повторим планеты солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Планеты». В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. ( Выполняем движения по тексту) . На Луне есть звездочет. Он ведет планет учет: Меркурий- раз, Венера- два- с, Три- Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер. Шесть- Сатурн, Семь- Уран, Восьмой – Нептун, Девятый – Плутон. . ( На каждую строчку загибаем пальчик) Воспитатель: ребята, скажите, сколько планет у нас с вами получилось? Дети: 9 планет. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется окно в космическом корабле. Дети: Иллюминатор. Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы видим? . В переди у нас планеты они все вращаются вокруг солнца А теперь подлетим поближе. Первая планета Меркурий- это самая маленькая планета, он а находится ближе всех к Со лнцу, она покрыта впадинами из- за того, что метеориты сталкиваются с ней. Летим дальше. В торая планета от солнца — это Венера самая красивая и самая холодная планета. А теперь, попробуйте отгадать, к какой планете мы приближаемся. Дети: Земля. Земля- единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Ребята, кто из вас знает, сколько оборотов вокруг Солнца совершает наша планета за один год? На Земле 365 дней. Как вы думаете, на всех планетах год длиться одинаково? Предположение детей. Возможно, год на всех планетах длиться по- разному: на одних он может быть короче, на других – длиннее. Воспитатель: Давайте проверим. Проведем эксперимент. Нам понадобятся линейка и два пластилиновых шарика разных цветов. Поместим шарики на узкую часть линейки: один – на самом краю, а второй – посередине. Они будут изображать планеты. Я буду держать линейку вертикально около Солнца и постепенно опускать ее на стол. Смотрите внимательно – одновременно ли шарики коснутся стола? Дети: Нет. Воспитатель: Какой из шариков коснулся стола раньше, а какой позднее? Дети: Шарик расположенный посередине линейки – коснулся стола первый. . Шарик, расположенный на краю линейки – коснулся стола вторым. Вывод Воспитатель: Чем ближе планета расположена к солнцу, тем короче на ней будет год, и наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем дольше будет длиться на ней год. Давайте посмотрим на нашу Солнечную систему. На какой планете год будет самым длинным? Дети: На Нептуне. Воспитатель: А на какой планете самый короткий? Дети: На Меркурии. Летим дальше на пути у нас четвертая планета Марс. Какого она цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Воспитатель: Отправимся дальше в путь. Пятая планета на нашем пути — это Юпитер, самая большая планета нашей солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И мы пролетаем мимо планеты. А эта планета Сатурн. Это самая удивительная планета солнечной системы. Таких красивых колец, нет ни у одной планеты. Летим дальше. в переди у нас седьмая планета — это Уран- голубая планета, метановой дымкой одета. В осьмая планета Нептун, девятая Плутон- это две большие ледяные планеты, очень холодные. Их поверхность окутана облаками из ледяных кристаллов. Ребята, я думаю, пора погреться. Динамическая пауза «Все ребята дружно встали». Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись Улыбнулись! Как пружинки, мы прис ели, А потом тихонько сели. Воспитатель: Что ж ребята, мы посмотрели все планеты нашей солнечной системы, нам пора возвращаться домой. Вот мы и вернулись домой. Расстегните ремни, выходите из ракеты. - Вам понравилось наше космическое путешествие? Дети: Да. - А вы хотите, чтобы у вас сохранились воспоминания об этом путешествии? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось в космическом путешествии. ( Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы бумаги, окрашенные в темно- синий( темно- фиолетовый) цвет, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитр ы) . Рефлексия. Понравилось вам космическое путешествие? Хотите вы быть космонавтами? Что понравилось вам больше всего в космосе? Хотите еще полететь в космос?