Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Секрет здоровья». для детей старшей группы

Опубликовано: 09:45:43 07-11-2021

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна

Документы для скачивания:

60402_FIZRA.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60402_FIZRA.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Ржевского района Тверской области( МДОУ Победовский д/ с) Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему:  «Секрет здоровья». для детей старшей группы Разработала и провела: воспитатель первой категории Нина Евгеньевна Смородкина   Ржевский район 2020 Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; - совершенствовать ходьбу змейкой; - упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков; - повторить упражнения в прыжках; - повторить пролезание через дугу боком; - развивать равновесие при ходьбе по канату; - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; - воспитывать позитивные качества характера( умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность) . Организационный момент. Показ видеоролика «Легенда о здоровье»( на проекторе) Дети входят в зал, построение в шеренгу. В:   Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся. Воспитатель:          Спорт, ребята, очень нужен!                         Мы со спортом крепко дружим!                         Спорт- помощник!                         Спорт- здоровье!                          Спорт- игра!                          Физкульт- УРА! Воспитатель: А, нашим гостям мы хотим сказать: «Секрет здоровья отправляемся искать, К здоровью отнесёмся мы серьёзно, Мы знаем в наших силах всё возможно! » Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить. Ходьба: Ходьба с высоким подниманием колен на носках бег поскоками на пятках ходьба змейкой бег( 1 минута) ходьба перестроение через центр в две колонны.  Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое. В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться. Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево,   И по кругу проведем.   Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.   Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри.   Глазки закрываем,   Медленно вдыхаем.   А на выдохе опять Глазки заставляй моргать.   В: - А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Не часы,  а тикает?  ( сердце) . - Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. ( о твет с кулачок) - Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. ( ответ в верхней части туловища, левее от середины) . Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца. Что Вы слышите? ( тук- тук- тук- тук) . Как оно бьется быстро или медленно. ( о твет: медленно) . А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками Для мышц рук и плечевого пояса: «Палка вверх»  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение( 5- 6 раз) . «Пропеллер»  И. п. –о сновная стойка палка вниз. 1- палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. ( 5 раз) Для мышц туловища: «Повернись»  И. п. –с тоя, ноги врозь, палка вниз.  1- 2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3- 4 вернуться в исходное положение. То же влево. ( 6 Раз) «Наклон».  И. п. –с идя, ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх; 2- наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге( 5 раз) 5. «Уточка»  И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1- 2 секунды; 2 – исходное положение; 3- поднять руки и ноги одновременно, подержать 1- 2 секунды;  4 – исходное положение( 5- 6 раз) . Для мышц ног и стоп: 6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение( 6 раз) 7. «Прыжки». И. п. –о сновная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1- 4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2- 3 раза.  «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней( от пальцев до пятки) . То же повторить левой ногой( 6 раз) . Снова измеряем пульс на шее( сердце бьется быстро) В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения Без дыханья жизни нет,  Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. Дышим тихо, спокойно, плавно Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. ( м едленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу) . На выдохе произнести «У- х- х- х» повторить( 4- 5 раз) Строевые упражнения:  перестроение из колонн в круг( дети идут по кругу, убирают палки на место) .  Бег, ходьба( по 1 кругу) . Перестроение в шеренгу. В: И  вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».  ОВД. В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( у пражнение выполняется поточным методом 3 раза) .  « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке( носок к пятке) руки на поясе. В: Замечательно справились, настоящие спортсмены! П/ ИГРА.   «Мы веселые ребята». М/ П ИГРА:  «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ».  ( Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч. Релаксация Упражнение “ Лентяи ”( Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка) Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы- лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …( пауза – поглаживание детей) . Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду. Подведение итогов занятия. Воспитатель: - Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья? Воспитатель: - Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь 120 лет- вот в чем кроется секрет! Построение в шеренгу. Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями. Ходьба в колонне по одному. В: - Занятие окончено, до свидания

Оставить комментарий: