Планирование осенних прогулок в старшей группе .
Ноябрь
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника
Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе листьев, мусора.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
*** Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на них- серёжки. (Береза)
***То ли с крыши, то ли с неба-
Или вата, или пух.
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто их исподтишка,
Сыплет, будто из мешка? (Тополь)
***Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Плакучая ива)
Какие деревья растут на нашем парке?
Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на площадке детского сада? Зачем дворник убирает листья?
Трудовая деятельность: заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, осенних букетов, гербария.Цели: учить аккуратно собирать красивые осенние листья; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Подвижные игры: «Горелки», «Бездомный заяц»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, развивать скорость бега.
Дидактическая игра: «Каких кругов больше?»Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 7.
Индивидуальная работа:Исследовательская деятельность:
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени ( береза.)
Найти самый красивый лист березы,
Самостоятельные игры с игрушками, выносным материалом, схд.
Прогулка 2. Наблюдение за деревьями на участке
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке. (И. Токмакова)
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осеньюее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых черенках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность: Подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Коснись мяча».Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Дидактическая игра: «В магазине»Цель:закреплять знания о названиях специализированных магазинах: одежды, обуви, продуктов, спортивного оборудования и др.
Индивидуальная работа: счет до 7.Цель:повторить прямой и порядковый счет до 7
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 3. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы: Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?
Трудовая деятельность : Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры: «Шишка-камешек».Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой».Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово»Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
Индивидуальная работа: Игра «Магазин вежливости»
Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 4. Наблюдение за деревьями.
Цели:продолжать знакомство с деревьями: березой, ясенем, айлантом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы.
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на деревьях стали желтые? Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на деревьях начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Дидактическая игра: Угадай, что в мешочке?Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Что в корзинку мы берем?»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.
Прогулка 5. Наблюдение за изменениями в природе с приходом поздней осени.
Цели: продолжать наблюдения за изменениями в природе с приходом поздней осени, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде, природе
Какое время года? По каким признакам это можно определить?
Почему дворник убирает листву с дорожек?
Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу.Цель: учить работать в коллективе, выполняя несложные поручения.
Подвижные игры: «Пожарные на ученье».Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. «С кочки на кочку».Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Кто больше назовет действий?».
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Самостоятельные игры с игрушками, мячами, природным материалом