a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Дикие животные Омской области»

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-08 06:27:02

Документы для скачивания

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» НОД по теме: «Дикие животные Омской области» средняя группа Воспитатель: Павлова Любовь Юрьевна Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные Омской области» Цель: учить детей составлять рассказ о диких животных по мнемотаблице Задачи: Образовательная: Обобщить и систематизировать знание детей о диких животных Развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитательная: Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопонимания. Материал к занятию: Фланелеграф, весточка от диких животных, мнемотаблица, д/ и «Поломанные картинки». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, ЧХЛ Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж», Соколов- Микитов «Медвежья семья», «Лоси», загадывание загадок, разучивание физ. м инутки, стихотворение «Дикие животные». Содержание НОД: Эмоциональный настрой. Добрыйдень, Друзья мои! Добрый день – ответим мы Нас две ниточки связали Доброты и теплоты. Возмите красные и жёлтые лучики и прикрепите к солнышку. Давайте подарим гостям частичку нашей доброты и теплоты. 2. Воспитатель: Дети, сорока принесла нам весточку. Давайте прочтём её. Воспитатель читает весточку. « Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть Что нам пить и что нам есть Выручайте, приходите И нам срочно помогите. ( Жители леса) . Воспитатель: - Ребята, кто нас просит о помощи? Дети: Жители леса. Воспитатель: Что случилось в лесу? Дети: Волшебник напугал, заколдовал. Они не знают кто они, что им есть и пить. Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь животным? Дети: Да: В: А как? Д: П оказать картинки животных, рассказать о них. Воспитатель: Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным. «Раз, два, три, стульчик мой лети! » Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика «приземляются в лесу» Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай» и мы узнаем, каким животным нужна наша помощь. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовёт? ( Медведь) Говорят она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица- Ребятам очень нравиться. ( Лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( Заяц) Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Он из кустов зубами, щёлк. Кто, скажете это( Волк) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки, я грызу. ( Белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось) За ответы раздаю фишки В: - ребята, а сейчас предлагаю вам поработать в парах, а потом оценить работу товарища. В: В конвертах лежат «поломанные картинки», нам надо их «починить». И тогда вы узнаете, о каком животном вы будете рассказывать. Физкультурная минутка «Зайка беленький» Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать Кто- то зайку напугал- Зайк а- прыг и убежал. Воспитатель раздаёт фишки. Ребята, чтобы нам легче было описывать животных нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат, а так же сделать упражнения для дыхания. Мишка в домике живёт( широко открыть ротик) Очень любит Мишка мёд( облизать губы) Щёки полные набьёт( надуть щёки) И жуёт, жуёт, жуёт( изображать жевание) А как мёд поест Мишутка, Чистит щёточкой он зубки( язычок провести по верхним, а затем нижним зубам- верх- вниз, вправо- влево) В: - У всех получилось? В: Ребята послушайте, я расскажу вам про лося. Обратите внимание, рассказывать мы будем по таблице, я вам напомню, как составлять рассказ. «Лось крупное животное. Он коричневой окраски. У него есть рога, 2уха, маленький хвостик, 4 ноги с копытами. Тело покрыто шерстью. Лось питается травой, ягодами, мхом. З имой лось ищет укрытие в глубоком снегу, а летом в густом лесу. Человек ценит лося за вкусное мясо». Воспитатель контролирует, правильно ли рассказывает ребёнок. После ответа оценивает воспитанника фишкой. Воспитатель: Чем интересным мы занимались? Дети: Помогали лесным жителям. Воспитатель: К ак мы помогали им? Дети: С оставляли рассказы, картинки. За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».

Оставить комментарий: