a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект опытно – исследовательской деятельности «Большое приключение маленькой капельки».

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-08 06:29:23

Документы для скачивания

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Проект Опытно – исследовательской деятельности «Большое приключение маленькой капельки». Выполнил: Красников Арсений воспитанник старшей 2 группы Руководитель проекта: Павлова Л. Ю. воспитатель Н – Омка 2020 го д Оглавление TOC\ o" 1- 3" \ h\ z\ u Введение PAGEREF_ Toc56947355\ h 2 Актуальность PAGEREF_ Toc56947356\ h 2 Опытно- экспериментальная деятельность PAGEREF_ Toc56947357\ h 4 Вывод PAGEREF_ Toc56947358\ h 5 Список литературы PAGEREF_ Toc56947359\ h 5 Приложение PAGEREF_ Toc56947360\ h 6 Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: краткосрочный проект( 2 недели) Участники проекта: в оспитанник старшей 2 группы, вос питатель, родители воспитанника Объект исследования: вода Предмет исследования: круговорот воды Оборудование: фартук, головной убор. Т ермос, зеркало, губка, тазик с водой. Ц ветные карандаши и бумага. М одель круговорота воды в природе, иллюстрации на тему «Во да», «Вода в живых организмах» Проблема Можно ли в групповой комнате увидеть круговорот воды в природе? Цель: изучение круговорот а воды в природе. Задачи: Объяснить и наглядно показать сверстникам, как происходит круговорот воды в природе. Нарисовать модель круговорота воды в природе в домашних условиях. Расширять свои знания, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. Введение Выбор темы проекта не случаен. Я очень любознательный и люблю экспериментировать. На глобусе, синим цветом, изображены: реки, озёра, моря, океаны. Наблюдая природные явления как дождь, с нег, град, радугу, иней, росу, я стал задавать вопросы: Почему идёт дождь? Куда исчезает вода из луж после дождя? Почему идёт снег? По чему не кончается вода в реках, озёрах, океанах? Я думаю, мой проект в доступной форме рассказывает о круговороте воды в природе. Актуальность Вода является важным источником жизни всего живого на земле. П отребность в воде очень велика. К руговорот воды в природе это уникальный процесс. Основной проблемой круговорота, является засуха. Если не будет круговорота воды в природе, то всё живое может погибнуть от засухи. Вся вода испарится и людям придётся искусственно орошать землю. Берегите воду! Этапы реализации проекта: Организационный Обозначе ние актуальности и темы проекта. Постановка цели, определение формы работы. Из учение методической литературы, п одбор художественной литературы, игрового материала, информа ции, цикл а бесед по теме проекта. Приобщение воспитанника и его родителей к сбору информации по теме проекта. Внедренческий Дидактические игры с водой: « Не пролей», «Польём цветы» «Фонтанчик», «Воздушные пузырьки», «Цветная вода», « Тонет, не тонет», «Мыльные пузыри», «Льдинки», «Тает льдинка». Подвижные игры: упражнение «Тучка», «Море волнуется», «К араси и щука», «Лягушки и цапля». « Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о воде, снеге. Б. Заходер « Вы слыха ли о воде? » А. Фет «Нежданный дождь «Лариса Тарасенко Познавательные сказки «Путешествие капельки». Н. Гарнет «Хорошая вода» Б. Заходер «Что случилось с водой? ». Цикл бесед: «Для чего нужна вода? », «Где в природе живёт вода? ». Рисование на тему: «Кругом вода» Работа с родителями: Сбор фотографий и информации по теме проекта. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рек, озёр морей, океанов, глобуса. Рисование модели круговорота воды в природе. Просмотр мультфильма « Капитошка » Опытно – экспериментальная деятельность: опыты. ( Приложение №1) Результативный Презентация «Большое путешествие маленькой капельки» Расширение знаний в рамках темы проекта. Анализ проектной деятельности. Критерии эффективности реализации проекта. Воспитанник совместно с родителями был вовлечен в проект. Формирование представлений о круговороте воды в природе. Ожидаемые результаты. Для родителей. Вовлечение родителей в создании проекта. Для детей. Развитие интереса, исследовательской деятельности. Развитие интеллектуально- творческой личности ребёнка, на период пребывания в ДОУ. Для педагогов. Повышение компетентности. Предполагаемый результат. Развитие у детей умение задавать вопросы и искать на них ответы. Способствовать овладению детьми знаниями об интересующих их вопросах. Участие родителей в реализации воспитательной системы. Презентация проекта. Опытно- экспериментальная деятельность Мне помогала мой воспитатель Любовь Юрьевна. Поэтому мне было легко и весело проводить опыты, которые в доступной мне форме показали, как происходит круговорот воды в природе. Вскипятили воду в чайнике, перелили в термос. Открыли крышку термоса, из него пошёл пар. Вода при нагревании превращается в пар. Зафиксировал опыт. Поднёс зеркало к горлышку термоса, откуда шёл пар, на зеркале образовались капельки воды. Это пар мельчайшие лёгкие капельки воды. При попадании пара на зеркало он снова превращается в воду. Эти капельки воды стряхнул обратно в термос. Зафиксировал результат. Взял губку смочил в воде. Сжимаю губку, «дождь» не идёт, та к как мало воды. З атем добавляю немного воды, сжимаю идёт маленький «д ождик». А вот и «облако» окунаю губку в воду, поднимаю – идёт сильный «дождь». Вот так и в природе: солнышко пригревает землю, водоёмы. Вода испаряется, пар поднимается, вверх превращаясь в капельки воды. К апельки вместе собираются в туче, а когда им становиться тесно, убегают на землю, в реки, моря, океаны, падают дождём( зимой снегом или градом) . И так постоянно. Нарисовал мод ель круговорота воды в природе. Вывод Благодаря такому простому эксперименту с водой, я смог увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе. Он бесконечен! Основными этапами которого являю тся: испарение, конденсация и осадки. Берегите воду! Список литературы 1. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в Экологию» Парциональная программа. Санкт – Петербург. Детство – пресс 2016 год. 2. Источники интернета. 3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет». Издательство «Учитель». Волгоград. 4. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Прохоровой Л. И. Методические рекомендации. Москва 2005 год. Приложение Опыт №1. «Водяной пар» Цель: подвести детей к тому, что при нагревании вода закипает и превращается в пар. Оборудование: термос с кипятком. В термосе кипячёная вода. Откроем его. Пар выходит из термоса. Откуда он там взялся, ведь в термосе была вода? Вода при нагревании превращается в пар. Вывод: при нагревании вода закипает и превращается в пар. Опыт 2. «Пар – это тоже вода». Цель: подвести детей к тому, что пар это тоже вода. Оборудование: кружка с кипятком, стекло( зеркало) . Взять холодное стёклышко или зеркало и поднести его к струе пара, немного подержать. Что произошло со стеклом, зеркалом? На стекле, зеркале мы видим капельки воды. Но откуда она взялась? Пар это мельчайшие лёгкие капельки воды. Вывод: При по падании пара на холодное стекло или зеркало он снова превращается в воду. Опыт 3. «Откуда берётся вода? » Цель: познакомить с процессом конденсации. Материал: ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка. Ход. Взрослый накрывает ёмкость с водой металлической крышкой. Через некоторое время предлагает рассмотреть внутреннюю сторону крышки потрогать её рукой. Выясняют откуда берётся вода( частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке) . Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышки воды нет. Вывод: процесс испарения пара в воду происходит при охлаждении пара. Опыт 4. « Откуда берётся иней? » Цель: формировать представление о том, что вода при нагревании превращается в пар. Пар – при охлаждении в воду, вода в иней. Оборудование: термос с горячей водой. Ход. На прогулку взрослый выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Ставит его по кустарник или дерево, открывают крышку и наблюдают, как ветки «обрастают» инеем. Вывод: вода при нагревании превращается в пар. Пар – при охлаждении в воду, вода в иней. Опыт 5. «Дождик» Цель: подвести детей к понятию, что капельки вместе собираются в туче, а когда им становиться тесно, убегают на землю, падают дождём( зимой снегом или градом) . Оборудование: влажные губки ёмкость с водой. Ход. Воспитатель предлагает взять и рассмотреть губки. На что похожи губки? ( пушистые облака, кот орые будто спустились на землю) . Д ети сжимают губки, «дождь» не идёт, так как мало воды, затем добавляем немного воды, сжимаем несильный «дождик», наконец «облако» окунают в воду, поднимают – идёт сильный «дождь». Вывод: вот так и в природе: капельки вместе собираются в туче, а когда им становиться тесно, убегают на землю, падают дождём( зимой снегом или градом) .

Оставить комментарий: