Конспект НОД на тему: «Преобразование геометрических фигур»
Документы для скачивания
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Тема: «Преобразование геометрических фигур» Воспитатель: Павлова Л. Ю. Тема: «Преобразование геометрических фигур» Задачи: 1 Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры. 2. Закрепить: - умение составлять число из двух меньших чисел; - умение ориентироваться в пространстве. 3. Уточнить знания детей о циферблате часов. 4. Продолжать упражнять в создании предметных изображений в тетрадях, используя прямые линии и технику штриховки. Демонстрационный материал: игрушки Смешарики; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план- схемы для 2- х команд. Раздаточный материал: палочки Кюизенера; линейки; листы бумаги; макеты часов; тетради в клеточку; карандаши. Ход занятия Дети стоят полукругом. Раздается голос( в записи) : «Ой, где это я? Куда я попала? ». Появляется Нюша( свинка) . Воспитатель. Здравствуй, Нюша. Ты попала в детский сад, в подготовительную группу. И мы с детьми занимаемся математикой. Нюша. А зачем вам эта математика? ( Ответы детей. ) Ну тогда и мне надо заняться математикой. Воспитатель. Проходи, садись вместе с детьми. Нас уже заждался твой друг Крош( заяц) . Он приготовил для вас игру с разноцветными палочками: вам нужно составить разноцветный коврик. Он должен начинаться с желтой палочки Дети выкладывают коврик у себя на столе, а воспитатель — из полосок картона( заменяющих палочки Кюизенера) на магнитной доске. — А какое число обозначает желтая палочка? ( 5. ) Кладем желтую палочку. ( Пишет на доске цифру 5. ) — Из каких двух палочек можно составить число 5? Кладем ниже палочки: красную и белую. ( Пишет: 4+ 1= 5. ) — Из каких палочек еще можно составить число 5? ( 3+ 2= 5; 2+ 3= 5; 1+ 4= 5. ) — Вот какой замечательный коврик мы сделали К рошу. Из каких чисел состоит число 5? — Ребята, Нюша говорит, что где- то у нас в группе спрятался Бараш. Она не знает где, но у нее есть план- схема, по которой можно его найти. Воспитатель предлагает детям выйти из- за столов. Дети делятся на 2 команды. Обеим командам дается план- схема, по которой они ищут Бараша: встают лицом к Нюше, 2 шага вправо, 3 шага вперед, шага вправо, 2 шага вперед. Дети видят ведро, в котором находят Бараша с линейкой. Нюша благодарит детей. Нюша. Ой, ребята, я так рада, что вы отыскали Бараша. А с чем это он тут сидит? Для чего нужна линейка? Воспитатель. Проходите за столы, я покажу вам, что еще принес Бараш. А у него здесь задания для вас: - начертите с помощью линейки линию, равную 2 сантиметрам; - начертите с помощью линейки любой прямоугольник; - начертите с помощью линейки любой треугольник. И т. п. — Спасибо Барашу за эти задания, а вам спасибо за старания. Вот Нюша опять что- то хочет сказать или спросить. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат макеты часов. Нюша показывает на них. Нюша. Что это за механизм такой: какие- то стрелки, цифры? Никак не пойму. Дети отвечают Нюше, что это часы с циферблатом. Воспитатель двигает стрелки на макете часов, дети повторяют эти действия со своими макетами. Воспитатель. Нюша, ты, наверное, тоже хотела бы узнать что- нибудь о часах? Это часы, а это что? ( Часовая стрелка. ) Она за один час проходит расстояние от одной цифры до другой. ( Показывает. ) А это какая стрелка? ( Минутная. ) Она показывает минуты и движется быстрее часовой стрелки. За один час минутная стрелка проходит целый круг. Чтобы узнать, сколько минут показывает минутная стрелка, надо считать от цифры 12. Обведите минутной стрелкой целый круг. Если минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая на цифре 1, то часы показывают один час. Поставьте часы на один час. А как поставить стрелки, чтобы часы показывали 2 часа? — Нюша осталась очень довольна тем, что мы ей рассказали о часах. Наши гости Смешарики приготовили вам веселое задание в тетрадях, которое нужно выполнить. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют паровоз с вагоном. Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой везет всех за собой.