Лексическая тема " Профессии" от 8.11.21
Побеседовать с ребёнком о разных профессиях (как они называются и для чего нужны разные профессии). Спросить ребенка, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет. Рассказать ребёнку о профессии родителей и близких, какую работу они выполняют и т.д.
Игра “Кто что делает и где работает?” (Упражняем ребенка в ответе полным предложением, например: “Врач лечит людей, выписывает лекарства, работает в больнице”)
Строитель — Сапожник –
Водитель — Швея —
Повар — Портной —
Продавец — Библиотекарь —
Парикмахер — Почтальон —
Свинарка — Телятница —
Доярка — Птичница —
Пастух — Конюх —
Маляр — Воспитатель —
Учитель —
Игра “Скажи какой, какая?” (образование относительных прилагательных).
У слесаря инструменты — слесарные.
У повара колпак —
У боксёра перчатки —
У швеи машинка —
У маляра кисточка —
У учителя указка —
У сапожника молоток –
У маляра кисточки —
Игра “Что кому нужно для работы”.
Повару — плита, кастрюли, сковорода, половник, нож, разделочная доска, продукты и т.д.
Швее —
Портному —
Продавцу —
Маляру —
Художнику —
Строителю –
Парикмахеру –
Игра “Что делают этим инструментом”
(Тренируем ответ полным предложением: “Что делают молотком? Молотком забивают гвозди”).
Кистью — ножницами — отверткой —
пилой — лопатой — весами —
граблями — градусником — иголкой —
половником — утюгом — гвоздём —
ведром — шприцом — смычком —
Игра «Расскажи о профессии».
Тренировать ребенка составлять рассказ о профессии по плану:
Как называется профессия.
Чем занимается представитель этой профессии.
Какие инструменты нужны для работы.
Нравится ли ребенку такая профессия, почему?