Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Жираф»

Опубликовано: 11:11:24 09-11-2021

Автор: Вологодская Виктория Владимировна

Цель:  Создать условие для  развития  художественно – творческих способности детей посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
  • Учить изображать животное, передавать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.
  • Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей.
  • Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

 


Оснащение образовательного процесса: плотный картон голубого цвета, размером ½  А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением жирафа.

 

Технологии: игровые: дидактическая игра «Добавь словечко»;  здоровьесберегающие: физкультминутка «Джунгли», физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»; личностно-ориентированные; развивающего обучения.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра «Лото – дикие животные».

 

Документы для скачивания:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Жираф»
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Жираф»

Муниципаль ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский детский сад № 2» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию( лепка) в подготовительной к школе группе « Жираф » Составитель: воспитатель Вологодская Виктория Владимировна с. Нижняя Омка 2021 г. Цель:   Создать условие для развития художественно – творческих способности детей посредством пластилинографии. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Учить изображать животное, передавать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Оснащение образовательного процесса: плотный картон голубого цвета, размером ½ А 4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; ил люстрация с изображением жирафа. Технологии: игровые: дидактическая игра «Добавь словечко»; здоровьесберегающие: физкультминутка «Джунгли», физ культ минутка «У жирафа пятна, пятна… »; личностно- ориентирова нные; развивающего обучения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра «Лото – дикие животные». Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо узнать, кого из животных мы можем встретить, с кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной. Дидактическая игра «Добавь словечко» Воспитатель называет определение, дети угадывают, кто это. Воспитатель: В джунглях живут полосатые, хищные …( тигры) . Там живут ловкие, хвостатые …. ( обезьяны) . А также большие толстокожие …( бегемоты) . Сильные, гривастые …( львы) . Пугливые, быстрые, полосатые …( зебры) . Пятнистые, длинношеие …( жирафы) . Зелёные, зубастые, для всех опасные …( крокодилы) . Выносливые двугорбые …( верблюды) . И ещё огромные, сильные …( слоны) . Воспитатель: И ещё много- много других зверей можно встретить в густом тропическом лесу, который называется джунглями, где растут удивительные растения, которые не встречаются в наших краях: баобабы, пальмы, разные виды фикусов, лазающие растения, называются лианы. Физкультминутка «Джунгли» В джунглях звон везде летит, Имитировать игру на трубе: « Ту- ру- ру, ту- ру- ру ». Если слон вовсю трубит. А у жирафа шея длинная, Повороты головы вправо- влево. И всё видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Наклоны головой вверх- вниз. Она для всех хороший друг. В речке тихо плыл Плавательные движения руками. Очень злобный крокодил. А в пустыне поутру. Прыжки вперёд. Легко скакала кенгуру. То солнца всё в глазах искрится. Лёжа на спине, одновременное движение в С тигрятами лежит тигрица. в оздухе руками и ногами( тигрята играют) . В далёкой Африке за всех Встать на четвереньки, прогнуть спинку, Отвечает храбрый лев. п орычать: «Р- р- р- р! » Воспитатель: Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое не возможно ни с кем спутать. Вот сейчас и узнаем, насколько вы были внимательны и сможете ли вы его назвать. Ноги длинные, но шея У него ещё длиннее. ( Жираф. ) Воспитатель: Правильно, от гадали. Ж ираф – самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея. Как вы думаете, почему природа наградила жирафа такой длинной шеей? ( Ответы детей. ) Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии. Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного. ( Дети описывают жирафа по иллюстрации, воспитатель уточняет ответы детей. ) Воспитатель: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытцами на концах помогают защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно- оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу. Воспитатель: Сегодня, как вы уже догадались, мы будем изображать жирафа. Вы хорошо его рассмотрели, поэтому передать особенности внешнего облика этого необычного животного не составит для вас большого труда. Этапы выполнения работы 1. Туловище. Из пластилина оранжевого( жёлтого) цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовать его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности. 2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, отступив от её середины, раскатать одну из сторон, чтобы она стала немного тоньше( как морковка) . Широкой стороной положить её у верхнего края туловища, справа или слева, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища. 3. Голова. Из маленького кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, преобразовать его прямыми движениями рук в небольшой овал, пальчиками удлинить одну из сторон. Расположить поверх шеи заострённой мордочкой вперёд и аккуратно загладить место стыка головы и шеи. Из пластилина чёрного цвета скатать маленькие шарики – нос и глаз, оформить ими голову. Затем сделать две короткие колбаски- рожки оранжевого цвета с шариками наверху и заострённые ушки, тонкую колбаску- хвостик того же цвета. Готовые части расположить на голове жирафа, а хвост – с противоположной стороны туловища. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отложить свою работу, вытереть салфеткой руки и немного отдохнуть. Музыкальная физ культ минутка «У жирафа пятна, пятна…» Воспитатель: Отдохнули, тогда продолжим нашу работу. 4. Ноги. Скатать длинную колбаску, разделить её пополам. Получившиеся ножки- столбики расположить с левой и правой стороны туловища, в нижней его части. 5. Оформление жирафа. Из коричневого пластилина скатать две длинные колбаски: одну из них выложить вдоль шеи жирафа – сделать гриву, стекой нарисовать на ней полоски, «распушить» её. Другую колбаску стекой разделить на много мелких частей, пальчиком накатать из них шарики, сделать коричневую кисточку на конце хвоста, копытца в нижней части обеих ног. Остальные шарики разложить по всему туловищу и путём расплющивания изобразить на теле жирафа пятнышки. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас по лучились замечательные жирафы. М ы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Оставить комментарий: