Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Опубликовано: 11:14:18 09-11-2021

Автор: Вологодская Виктория Владимировна

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
  • Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Предварительная работа: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; дидактические игры «Пищевое лото», «Как вырасти здоровым».

 

Технологии: игровые: игра «Собери морковку», дидактическая игра «Вредно - полезно»; здоровьесберегающие: зарядка «На лесной полянке», гимнастика для глаз «Солнечные зайчики», самомассаж «Дождик»; личностно-ориентированные, развивающего обучения.

 

Оснащение образовательного процесса: музыкальный центр, маски героев (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь), две корзины и морковки, изображение весёлого и грустного смайликов, две магнитные доски, изображения полезных и вредных продуктов на магнитах.

Документы для скачивания:

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский детский сад № 2» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! » Составитель: воспитатель Вологодская Виктория Владимировна с. Нижняя Омка 201 9 г. Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К. Чуковского  « Мойдодыр »,   « Федорино горе»; дидактические игры  «Пищевое лото»,   «Как вырасти здоровым». Технологии: игровые: игра «Собери морковку», дидактическая игра «Вредно- полезно»; здоровьесберегающие: зарядка «На лесной полянке», гимнастика для глаз «Солнечные зайчики», самомассаж «Дождик»; личностно- ориентирова нные, развивающего обучения. Оснащение образовательного процесса: музыкальный центр, маски героев ( Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь) , две корз ины и морковки, изображение весё лого и грустного смайликов, две магнитные доски, изображения полезных и вредных продуктов на магнитах. Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  ( О тветы детей. ) Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отпр авиться в сказку, вы должны её от гадать. Стоял домик на опушке Поселились в нём зверушки. А медведь попасть не смог, Что за домик?  ( Т еремок. ) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь. Воспитатель: Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку?  ( О тветы детей) Воспитатель: Правильно, Мышка- Норушка.  ( Н адевает ребёнку маску Мышки) . Мышка: Мне зарядку делать лень Каждый день. Мне зарядку делать лень Д аже каждый через день. С ней справляюсь еле- еле Каждую через неделю! Воспитатель: А вам, ребята, лень делать зарядку каждый день?  ( В ыслушивает ответы детей) Воспитатель: А для чего мы делаем зарядку?  ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы не болеть. ) Воспитатель: Правильно! Мышка: Я тоже хочу быть сильной и здоровой как ребята! Поэтому я теперь всегда каждое утро буду делать утреннюю зарядку. Воспитатель: Молодец, Мышка! Давай сейчас вместе с ребятами мы сделаем зарядку! ( Д елают веселую зарядку под музыку! ) На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот И зображает вертолёт: Лапками машет назад и вперё д, Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: " Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо- прямо! Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут! Воспитатель: А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка?  ( О тветы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, Лягушка– квакушка.  ( Надевает ребёнку маску Лягушки) . Лягуш ка: Ребята, отгадайте загадку: Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. ( Глаза. ) Лягушка: Правильно! Воспитатель: А для чего нам нужны глаза? Что нужно делать, чтобы наши глазки были здоровыми?  ( В ыслушивает ответы детей: не смотреть много телевизор, не сидеть долго у компьютера. ) Воспитатель: Правильно! А ещё чтобы наши глазки хорошо видели и не болели, давайте сделаем специальную зарядку для наших глазок «Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, ( Дети вытягивают вперед ладошку. ) Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, ( Ставят на ладонь указательный палец другой руки. ) Маленький, как крошка. ( П альцем медленно прикасаются сначала к носу. ) Прыг на носик, на плечо. ( З атем последовательно дотрагиваются до одного плеча, ) Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять( лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой) На плече давай скакать. Вот закрыли мы гл аза, ( Закрывают глаза ладонями) А солнышко играет: Щечки тё плыми лучами Нежно согревает. Воспитатель: Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут. Воспитатель: Есть у меня загадка, отгадайте- ка её, ребятки. Длинные уши, быстрые ноги, Прыгает ловко, любит морковку.  ( О твет детей) ( В ыпрыгивает ребё нок в маске зайца) : Зайчик: Я зайка- побегайка, Морковку растерял, Ребята, помогите, Морковку соберите. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку. Игра   «Собери морковку» Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал?  ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, Лисичка.  ( Надевает ребёнку маску Лисички) . Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наве рное, за ней хорошо ухаживаешь? Лисичка: Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу. Самомассаж  «Дождик» Дождик бегает по крыше( Встать друг за другом  «паровозиком » Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. ) По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите( Постукивание пальчиками. ) Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте( Поколачивание кулачками. ) Бом! Бом! Бом! А уйду — тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше( Поглаживание ладошками. ) Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Воспитатель: Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели?  ( О тветы детей) . Появляется медведь с корзиной  ( ребё нок) Воспитатель: Что с тобой случилось, Медвежонок! Медведь: У меня живот болит! Воспитатель: А чем ты его лечил? Медведь: Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу! ( В ысыпает содержимое корзины на стол) . Воспитатель: Эх ты, Медвежонок! Этим раз ве лечатся! Это продукты. Да ещё и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть. Медведь: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают! Воспитатель: Ещё как бывают! Дети, д авайте поможем Медведю разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные. Дидактическая игра   «Вредно – полезно». ( Перед детьми стоят две магнитные доски, на одной изображение весё лого смайлика, на другой – грустного. Дети раскладывают изображения прод уктов: полезные — на доску с весё лым смайликов, вредные – с грустным. ) Воспитатель. Теперь ты знаешь, Медведь, какие полезные продукты можно есть, и не будешь больше болеть! Что ж, ребята, наше путешествие в сказку подходить к концу. Как мы с вами играли с героями сказки?  ( В ыслушивает ответы детей) . Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье.

Оставить комментарий: