Консультация для родителей: «Правильная и грамотная речь ребенка»

Опубликовано: 11:28:42 09-11-2021

Автор: Вологодская Виктория Владимировна

Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно, вовремя устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте. Ваш малыш знаком с миром букв и звуков, имеет хорошо развитую  мелкую моторику.  Ребенок без особого труда научился делить слова на слоги, составлять из букв слова, у него сформирован навык звуко - буквенного анализа и синтеза, достаточно развит фонематический слух. Это является очень важным условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем успехов  в обучении в письменной речи.

Документы для скачивания:

Консультация для родителей: «Правильная и грамотная речь ребенка»
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Консультация для родителей: «Правильная и грамотная речь ребенка»

Муниципаль ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский детский сад № 2» Консультация для родителей: « Правильная и грамотная речь ребенка» Составитель: воспитатель Вологодская Виктория Владимировна с. Нижняя Омка 2021 г. Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно, вовремя устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте. Ваш малыш знаком с миром букв и звуков, имеет хорошо развитую мелкую моторику. Ребенок без особого труда научился делить слова на слоги, составлять из букв слова, у него сформирован навык звуко- буквенного анализа и синтеза, достаточно развит фонематический слух. Это является очень важным условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем успехов в обучении в письменной речи. В игровой форме детям прививается любовь и интерес к родному языку, далее ребенок овладевает навыкам, не задумываясь, правильно подбирать и согласовывать слова, грамотно строить из них предложения, употреблять предлоги. Дети знакомы с художественной литературой и могут пересказывать по плану основной сюжет. Достаточно развито воображение и творческое отношение к составлению рассказов по картинкам или описанию предметов. Так же активно протекает освоение способов словообразования. Это проявляется в овладении большим количеством производных слов, в интенсивности словотворчества. Инновации охватывают основные части речи: существительное( ласкунька, ластонька, аистик, аиститенок, скворятки, скворчатки, скворенки) , прилагательное( кашенная, растайчивая, сердитные, обиденные, длинноуший) , глагол( гакает, прокатнулся, втыкнул) . Словотворчество наблюдается практически у всех детей. У ребенка накоплен значительный запас слов, увеличение словаря наблюдается за счет синонимов, антонимов, многозначных слов, что позволяет переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний. В старшем дошкольном возрасте завершается этап усвоения грамматической системы языка. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Ребёнок не только сам начинает правильно говорить, но замечает малейшую ошибку в речи других. В речи ребёнок усваивает не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, но обладающие этим дети начинают широко пользоваться различными определениями.

Оставить комментарий: