«Путешествие по морскому дну»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский детский сад №1 » Конспект Н ОД в подготовительной группе ТЕМА: «Путешествие по морскому дну » Разработала воспитатель: Павлова Л. Ю. Конспект занятия « Путешествие по морскому дну» Цель: Развитие у дошкольников воображение, навыки фантазийно й деятельности, творческую своб оду с редствами художественно- изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: - Дополнить знания детей о жите лях подводного мира, морских об итателях. - Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. - Познакомить с нетр адиционной техникой рисования( рисование на ладошке, рисование манной крупой) . Развивающие: - Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. - Активизировать словарь детей. - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - В оспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, соц иально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира. Материалы и оборудование: презентации: « Подводный мир », воспроиз в одящая аппаратура( ноутбук) , аудиозапись песни « А рыбы в море плавают вот так! », аудиозапись «звук дельфина», игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа, , ткань синего цвета. Ход занятия 1 часть Организационный момент Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга? Дети( да) Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу. - Аня, я рада тебя видеть! ( Дале е дети говорят друг другу слова приветствия) . Воспитатель: А ещё ре бята, у нас гости, дайте скажем, что мы их тоже рады видеть. Приложите ладошку к ладошке соседа. - Что вы чувствуете? ( тепло) - А тепло дети може т творить чудеса. 2. Основная часть Вос питате ль: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете? ( вопросы к детям) . - О чём ты мечтаешь Аня? - О чём ты мечтаешь Кирилл? ( т. д. ) Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, ув идеть, кто же там живёт на дне морском. - Дети, а может, вы поможете осуществить мою мечту? Дети( да) Воспитатель: Ребята, д авайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно? Варианты ответов детей( на подводной лодке, на б а тискафе. . ) Воспитатель: Дети, кто же нам поможет опуститься на морское дно? Давайте отгадаем загадку. Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? ( дельфин) Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый помощник дельфин поможет нам в путешествии. Давайте возьмём с собой внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию. Д ети, дельфин мне шепнул на ушко, что для погружения, нужно научиться правильно дышать. Прислушайтесь к дыханию друг друга. Делаем вдох – входим в круг, Делаем выдох- выходим с круга( 3 раза) Воспитатель: Начинаем погружение. Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно. ( п резентация Путешествие в подводный мир) - Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли. - Что вы видите дети? ( вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т. д. ) Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобид ные медузы только притворяются, они могут «Жалить как крапива». А к то- это притаился в водорослях? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе. Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, а ещё он шевелит иголками. Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать- в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом. Дети, посмотрите, кто это выглядывает из- за камешка. ( в арианты ответов детей) Правильно дети, ос ь миног. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему- то грустный? Как вы думаете дети, почему он грустны? ( варианты ответов) Ре бята, правильно вы говорите. О сьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. ( р исуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки, улыбку, ножки) Воспитатель: « Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка! »- Р ебята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки. Давайте, с ним и поиграем. ( Дети становятся в круг и выполняют движения руками) . « Плавай, плавай веселей! Плавай, плавай, побыстрей! Вправо, влево, верх и вниз И немного покружись! Осьминожки наши пляшут, головами они машут Дружно нож ки подгибают и немножко отдыхают Воспитатель: Дети, а вы об ратили внимание, что кого- то не хватает у нас на морском дне? С лышите, кто- то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин. Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна. Ребята, а что мы сможем сделать? Дети( варианты ответов) Воспитатель: Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводну ю изостудию, в которой все волшебно- морское – волшебный мор ской клей, морская манная крупа. Се йчас я научу вас волшебству, покажу способ рисования клеем и манкой( Показывает процесс нетрадиционного рисования) . Сначала клеем обведём конту р туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей п осыпаем манкой разного цвета. ( дети рисуют) Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Беседа с детьми- Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась? - А ты Соня, какую рыбку нар исовала? ( и т. д. ) Воспитатель: Посмотрите, как ожило м орское дно, наши рыб ки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. ( дети вместе с воспитателем танцуют под песню « А рыбки в море плавают вот так! ») Воспитатель: Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидани я, морские обитатели, до свидани я, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд- вдох, назад- выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад. 3- я Заключительная часть занятия Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путе шествия мы с вами подружились. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет.