a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя»

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-10 08:32:26

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский д етский сад № 1» Конспект опытно- экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя » Воспитатель: Павлова Л. Ю. Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы. - Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. - Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. Задачи: - Формировать умение наблюдать, делать выводы. - Развивать логическое мышление, речь, кругозор. - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - Знакомить с различными свойствами воды. Оборудование: Цифровой микроскоп. Стаканчики, вода( холодная, горячая, тёплая) , молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки. Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой. Добрый день Уважаемые дети и взрослые! Воспитатель:                                                 Слышишь, ручеёк журчит? Он торопиться, спешит, К речке быстрой, серебристой, Где живут рачки и рыбы. Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей- релаксация( аудиозапись звук «Ручейка») Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? ( ответы детей) . ( Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что- то случилось? ( под песню «Дружба» из м\ ф Маша и Медведь входят герои) . Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, а воды в кране не оказалось! Мишка набрал воды из лужи, но вода оказалась мутная. Мы у слышали, что у вас журчит ручеёк, может ребята, вы нам нальёте воды с вашего ручейка? Дети: конечно нальём! У нас не простой ручеёк, а волшебный. ( наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка) Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась? Воспитатель: Миша, потому- что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. Воспитатель: ребята, так что же такое вода? Дети, вода- это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой. Миша говорит детям: Миша принёс воду из лужи? Можно её пить? Воспитатель: Вода – бесцветная, но у вас мутная. Рассмотрим вашу воду из лужи и нашу из ручейка в микроскоп. Чем вода отличается? ( мутная- прозрачная, чистая- с примесями, мусором) Следовательно, вода в луже грязная её пить нельзя, а в волшебном ручейке чистая её можно пить. Воспитатель: А, ещё ребята, вода может быть холодной, тёплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, тёплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь  ( тактильное ощущение) , в каком стаканчике какая вода( сравнение) . Просьба   соблюдать осторожность с горячей водой( безопасность) Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём! Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова- это «два», Руки вбок, вперёд смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать- это «пять». Всем ребятам тихо сесть- это «шесть» Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы возьмём воду из волшебного ручейка вскипятим её. В горяч ую воду добавим варенья и посмотрим, что произойдёт, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода   может, меняет цвет в зависимости, что в неё добавили. Машенька: Спасибо детки вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти! ( герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят) . Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде. Вода- это жидкость, её можно налить и перелить. Вода – бесцветная, она может быть грязной( мутной) и чистой( прозрачной) Вода- может быть холодная, тёплая горячая и может окрашиваться. Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода? ( ответы детей) Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесу. Воспитатель: Чтобы падал дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без воды!

Оставить комментарий: