a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-10 08:40:57

Документы для скачивания

Конспект з аняти я по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Павлова Л. Ю. Конспект занятия по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать интерес к познавательно- экспериментальной деятельности. Формировать Естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи. Учить строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта. Формировать умение работать парами. Закреплять умение вести диалог с воспитателем. Развивать связную речь. Упражнять детей узнавать сказку по отдельному отрывку из текста, называть автора сказки. Материалы и оборудование: Экран, проектор, набор пробирок, воронка для жидкости, ватные диски, салфетки, маленькие подносы, соломинки, прутики, камни, си то, кухонная утварь, манка, рис Ход занятия: Дети стоят напротив экрана. Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. У нас на экране изображён волшебный сундучёк, в нем живут сказки. Я буду загадывать загадки о героях сказок, и если вы их отгадаете правильно, то наш волшебный экран покажет нам картинку- отгадку. Ну, что, готовы? «Не послушал он сестрицу И напился из копытца Был он мальчиком, ребёнком Стал он беленьким козлёнком» Загадка по сказке: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». На экране появляется картинка с изображением козлёночка. Кто придумал( написал) эту сказку? ( один автор или русский народ? ) Да. Это русская народная сказка. Ребята, как вы думаете, почему Иванушка, превратился в козлёночка? ( ответы детей) . Посмотрите, у меня в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад. Как вы думаете, что произошло со снегом через некоторое время? Как вы считаете, эта вода чистая? Хотите это проверить? Тогда мы с вами проведем эксперимент. - Проходите за столы. На демонстрационном столе приготовлено оборудование для всех опытов, кроме сита. - Как выдумаете, какие предметы понадобятся нам для этого эксперимента? ( выбор детей) Для каждой пары детей приготовлено по две пробирки, воронка, ватные диски. ) Этот эксперимент вы будете проводить парами, т. е. по два человека. Работа парами. Для этого воспитатель предлагает детям решить кто из них будет держать пробирку с воронкой, а кто будет переливать воду. Воспитатель предлагает перелить воду из одной пробирки в другую через ватный диск. - Поставьте в пробирку воронку. Подумайте, для чего нужна воронка? - Теперь положите на воронку ватный диск. Как вы думаете зачем это нужно сделать? - Для опыта все готово. Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одной пробирки в другую. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду. - Как вы думаете, что осталось, задержалось на ватном диске? ( очень мелкие частички земли, песка, мусора) . Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели? - Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя. - Вернемся к нашему волшебному сундучку. Дети подходят к экрану. Следующая загадка по сказке: «Три поросёнка». Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) Дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка с изображением сказки. - Кто написал сказку? ( английская сказка, перевел ее на русский язык С. Михалкова) Детям предлагается вспомнить, какие домики построили поросята, из какого материала( из соломы, из прутиков, из камня) . Воспитатель предлагает проверить, правда ли домики из соломы и прутиков непрочные, а из камня прочный. - Посмотрите на стол, как вы думаете, что нам понадобится для следующего эксперимента? ( соломинка, прутик, камень) - Положите перед собой на стол соломинку и представьте, что случится, если вы подуете на нее? Теперь подуйте. Произошло то, что вы думали? Соломинка легко сдвинулась с места. - Теперь положите перед собой прутик и представьте, что случится, если вы подуете на него. Подуйте на прутик. Сравните, что легче сдвинулось с места прутик или соломинка? - И в конце эксперимента представьте, что случится, если вы подуете на камень? Проверьте свое предположение. Какой вывод мы можем сделать? ( дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал) . - Вернемся к нашему волшебному сундучку в третий раз. Дети подходят к экрану. Рядом демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, накрытый до сего момента тканью. Следующая загадка по сказке: «Золушка», на экране появляется изображение героини сказки. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете П оехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь- Кто автор этой сказки? ( французский сказочник Ш. Перро) Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал, перебрав крупу( манная крупа, смешана с рисовой) . Дети пробуют отделить рис от манки с помощью пальчиков, отмечают, что это сделать трудно и медленно) . - Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? ( дети рассматривают посуду, делают свои предположения) , воспитатель обращает внимание детей на сито- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито. - Что остаётся в сите, что сыпется в миску? - Какой вывод мы с вами можем сделать? Дети делают вывод, что крупные вещества не проходят в мелкие дырочки, а мелкие проходят и ссыпаются в миску. Дети возвращаются к волшебному сундучку. - Вот и подошло наше путешествие к концу. В каких сказках мы побывали? ( Ответы детей) . - Герои сказок вас благодарят и хотят с вами поиграть

Оставить комментарий: