Конспект НОД «Школа светофорных наук»
Документы для скачивания
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Развлечение для детей и родителей в средней группе по образовательной области « Социально- коммуникативное развитие » Тема: «Школа светофорных наук» Воспитатели: Чижикова Н. Н. , Павлова Л. Ю. 20 21 год Тема: «Школа светофорных наук» Цель: с овершенствовать представления детей о ПДД и дорожных знаках. Задачи: Формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах. Применять на практике полученные знания. Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Ход развлечения. Действующие лица: Ведущий, Светофор, дети, Незнайка, кот, волк. ( Р оли играют родители) . Ведущий: Сегодня мы отправимся путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного села. Светофор. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию? Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И конечно, без сомнения Помнить правила движения! Ведущий. Конечно Светофорчик! Ведь здесь собрались знатоки ПДД. Светофор. Ну что же посмотрим, как ребята знают ПДД. Незнайка. Здравствуйте, дети, я услышал, что вы знаете ПДД, и тоже захотел их выучить. Ведущий. Кто вы? Откуда? Дети. Это Незнайка. Ведущий. Научим его правилам, дети? Дети. Да! Первый ребёнок. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь Все. Зелёный, желтый, красный. Второй ребёнок( показывает кружок красного цвета) Самый строгий – о красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Третий ребёнок. ( П оказывает кружок жёлтого цвета) Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет! Четвёртый ребёнок. ( П оказывает кружок зелёного цвета) А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди! » Ведущий. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …забыла! Как же называется часть улицы, по которой должен ходить пешеход? Незнайка. Обочина. Ведущий. Дети, правильно? Дети. Нет! Улица- часть территории расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а так же между зелёными насаждениями. Дорога: проезжая часть для движения транспорта. Обочина расположена по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов. Пешеходы должны ходить по тротуару, и идти по правой стороне. Незнайка. ( В руках мяч) Всё понятно, всё понятно! ( он идёт по дороге ударяя мячом о пол) Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Светофор. ( З абирает у Незнайки мяч) На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти, Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка. А почему на дороге нельзя? Светофор. Спросим у ребят. ( О тветы детей) Ведущий. Представьте, что вы у себя играете во дворе в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? ( ответы детей) Пятый ребёнок. Футбол хорошая игра. На стадионе детвора. Хоккей- игра на льду зимой. Но не играй на мостовой. Незнайка. Ну, тепе рь мне всё понято. Лучше я пойду обратно. Выбегает кот. На груди у него медаль. «Ученик светофорных наук» Ведущий. Кот, а ты знаешь ПДД? Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь. Ведущий. Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу? Кот. Как? Как? На четырёх лапах. Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо? ( ответы детей) Ребёнок. Пешеход, пешеход. Помни ты про переход, Переход подземный, А ещё наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Ведущий. Кот, как следует себя вести, если тебе надо перейти на другую сторону? Кот. Проще простого. Пролезть между машинами. Ведущий. Дети, правильно? Дети. Нет! ( О тветы детей) Дети хором. Правила, котик, помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о ПДД. Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля «гараж» «Воробушки» вылетают из гнезд а- говорит ведущий дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили»( назначенные дети) «Воробушки» пугаются и улетают в гнёзда( при этом каждый занимает своё место) . «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра продолжается с другими «автомобилями». Вбегает волк. Ой, беда, беда, беда! Как же я попал сюда? Ведущий. Даже на тихой лесной дорожке Надо глядеть непременно под ножки. Волк. Ребята, придите мне на помощь. Я в знаках не знает толку. Ведущий. Ребята, поможем? Светофорчик загадывает загадки. Дети показывают изображения отгадок- дорожные знаки. Запылал у чудища Изумрудный глаз- Значит, можно улицу Перейти сейчас( Светофор) Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко Что здесь свалка кирпича? Я в кругу с обводом красным, Это значит- тут опасно! Тут поймите, запрещенье…( пешеходного движения) В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко( пешеходная дорожка) Д/ и «Найди свой знак» Цель: закрепить полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. Дети получают знаки( предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4- 6 человек в разных углах комнаты. В каждом ведущий ставит на подставке геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) . По сигналу «Знаки разбежались». Дети расходятся по пл ощадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку. Волк. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Итог. Светофор. Что запомнили, друзья, Правила движения? Дети( хором) Помним мы от А до Я Азбуку движения! Дети награждаются медалями «Знатоки ПДД»