Программа "Мир праздника"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА» «МИР ПРАЗДНИКА» допо лнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Руководитель: Сингаевская О. В. г. Нижневартовск Пояснительная записка День рождение- праздник, который с н етерпением ждет каждый ребенок. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Самые радостные моменты могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Приглашая на день рождения друзей, ребенок делится с ними своими радостными эмоциями и переживаниями, а, значит, учится бескорыстно делиться частичкой своей души. Чем больше детей разделит с ребенком его радость, тем значимее это событие для формирования психоэмоциональной сферы. Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии в соответствии с авторской программой «Материнской школы» Е. Ю. Иванова, методическими разработками О. В. Полякова «Праздники для именинников» и А. С. Рудовой «Дни рождения – обучайки », методических пособий- Е. В. Шульгиной «С днем рождения», «Сценарии вечеров и развлечений», А. М. Михайловой «Детские праздники». Игры, фокусы, забавы», рекомендованных отделом дошкольного образования Экспертного Совета Комитета по образованию администрации г. Санкт- Петербурга, музыкальным руководителем высшей квалификационной категории и воспитателем высшей квалификационной категории, в музыкальном зале муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Малахитовая шкатулка» для детей разной возрастной категории по индивидуальному запросу родителей( законных представителей) . Количество заявок на проведение мероприятия- 1, продолжительность мероприятие не более 60 минут. Цель: Создание атмосферы праздника для детей, через организацию досуга. Задачи: Способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Поддерживать радостный эмоциональный настрой. Побуждать к активному участию в досуге. Воспитывать нравственные качества, формирование доброго отношения друг к другу, активное взаимодействие со сверстниками. Ожидаемые результаты: 1 Ребенок обогащен радостными впечатлениями, положительными эмоциями. 2. Эмоционально отзывчив. 3. Активно участвует в досуге. 4. Умеет взаимодействовать в коллективе сверстников. Рецепт удачного праздника: Составление сценария; Ввести в программу больше сказочного сюжета; Разнообразить праздничную программу большим количеством игр и конкурсов; Ввести в праздник показ небольшого кукольного театра; Развивать коммуникативные способности( общение детей друг с другом, творческое использование впечатлений в повседневной жизни) . При составлении программы учитывались следующие принципы: Принцип психологического комфорта, создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено; Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым; Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Итоговые результаты деятельности оказываемой услуги предоставляются в форме проведения развлекательного мероприятия с детьми в соответствии с полученным запросом, для родителей( законных представителей) во время организации досуговых мероприятий для детей. Методические требования к организации праздников Работа по организации праздников в МБ ДОУ № 9 включает три этапа: подготовка, проведение и понимание проведенного праздника. На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать весь праздник, в который ребенок включен. Подготовка к празднику Мероприятие( проведение) Понимание( обсуждение после праздника) Что должны понять дети о событии. 1. Сценарий( приложение 1, 2) 2. Место проведени я 3. Музыкальное сопровождение 4. Необходимые предметы, атрибуты. 5. Участники. 1. На что обратить внимание детей. 2. Продумать, какая форма позволит вызвать у детей заинтересованность к прошедшему празднику. Проведение – этап действенной реализации того замысла, где каждый участник включается исходя из своего понимания происходящего. Важным требованием при проведении праздника является «ситуативность». Все должно проходить здесь и теперь. Это означает, что сценарий праздника должен использоваться как средство в осуществлении какого- либо события, а не как самоцель. Понимание – это заключительный этап. Понимание праздника проходит через обсуждение всеми участниками того, что и как праздновалось Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника. Самое главное, что сам праздник несет радость всем детям. Проводится празднование дня рождения по запросу родителей, после чего составляется акт о проделанной работе. Методическое обеспечение: музыкальный зал, театральная студия для проведения праздника Дня рождения; му зыкальный инструмент фортепиано; бумбокс; веселая детская музыка; необходимые атрибуты для игр; нотная литература; мет одические разработки, сценарии; проектор; ноутбук; электронные мыльные пузыри. Литература «100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе»( колл. а вт. ) «Детские праздники». Игры, фокусы, забавы» А. М. Михайлова «Дни рождения – обучайки » Развивающие театрализованные программы и кукольные спектакли- сказки А. С. Рудова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2009. – 205с. –( Веселый праздник) . «Материнской школы») Е. Ю. Иванова, 2000 ООО «АКВАРИУМ» ЛТД», 2000 «Праздники для именинников» О. В. Поляков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с. «С днем рождения» Е. В. Шульгина «Сценарии вечеров и развлечений» Е. В. Шульгина П риложение 1 Сценарии предлагаемые заказчикам( родителям, законным представителям) ПОЗДРАВЛЯЙ- КА Вед: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг? Потому что день рожденье Отмечаем Полине мы. Сегодня мы поздравляем Полину с Днем рождения, а на день рождение всегда приходят гости. Тише, кто- то там за дверью! Ну- ка, мы сейчас проверим. ( Под музыку вбегает клоунесса Ириска) Ириска: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска, а зовут меня так потому, что я очень люблю конфетки. А вас сколько… 1- 2- 3- 4, 20 … А вот как зовут вас я не знаю, а мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: 1- 2- 3, каждый из вас назовет свое имя. Приготовились… 1- 2- 3! ( дети называют свои имена) Ну вот и познакомились! А именинник где у вас? Чтобы именинника сюда позвать нужно хлопать начинать. ( под аплодисменты в середину зала выходит именинница) Ириска: Как зовут эту прекрасную девочку? Сколько тебе исполнилось лет? ( ответ ребенка) Да ты уже большая! С Днем рожденья Полину поздравляем, Здоровья, радости желаем! Будем петь и веселиться, В игры шумные играть, А пока всем предлагаем праздник песенкой начать. Песня «Пусть бегут неуклюже…» Ириска: Знаете, ребята. Я очень люблю путешествовать. А давайте, ребята, путешествовать вместе? Тогда собирайтесь в дорогу и поехали. Игра «Путешествие» Ириска: Ребята, а вы любите сказки? Нам без сказокок не п рожить. Сказки учат нас дружить. Кукольный спектакль « Зайкин День рожденья» Вед: На опушке на лесной виден домик расписной. Он не белкин и не мишкин. Этот домик – дом зайчишкин. У зайчишки – День рожденья! На крылечке у дверей зайка ждет своих гостей. ( Появился первый друг – бурый Мишенька- Мишук) . Медведь: С Днем рожденья, милый Зайка! Что принес я? Угадай- ка! Мёд душистый, золотой, Очень вкусный и густой! ( подает бочонок) Заяц: Вот спасибо! Очень рад! Не подарок – просто клад! Вед: Теперь является сама Лисица – хитрая кума. Лиса: Ну, дружок, встречай Лису! Рыбку вкусную несу. Для себя и для друзей наловила карасей. ( подает рыбку) Заяц: Ты догадлива, Лисица! Рыбка тоже пригодиться! Вед: Козлик бородой трясёт, зайцу овощи несет! Козлик: Морковка –п росто чудо! Капуста – загляденье! Прими же поздравленье, Зайчишка, с Днем рожденья! Заяц: Принес ты целый огород! Здесь овощей на целый год! Вед: Рад хозяин, гости рады! Веселись, лесной народ! А хотите поиграть? Посмотрите, сколько овощей, фруктов «выросло» и их надо собрать в эти вот корзиночки. Игра «Собери овощи» Ириска: А теперь еще игра. «Рыбки в море» называется она. Игра «Рыбки в море» Ириска: Однажды я путешествовала и видела Как две веселые подружки на полянке отдыхали: В жмурки, в салочки играли. Загорали, танцевали и цветочки собирали. Ребята, давайте и мы соберем цветы. Игра «Собери цветок» Ириска: Станем- ка, ребята, в круг. Ровным кругом мы пойдем, Хоровод мы заведем. И чудесный каравай В день рожденья получай! Хоровод «Каравай»( поднимают именинницу на стульчике) Ириска: Ещё раз тебя мы поздравляем и подарок тебе вручаем. ( вручение подарка) Ириска: А теперь в честь именинника праздничный салют. Вед: Салют? А разве можно в здании запускать салют? Ириска: Конечно можно, потому что наш салют необыкновенный. Это праздничный салют из мыльных пузырей. Праздничный салют Приложение 2 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ЗООПАРКЕ Вед: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами празднуем з амечательное событие- День рождения нашего друга. Но отмечать его будем в зоопарке. Хотите вместе с животными окунуться в веселый праздник? Дети: Хотим! Вед: Тогда вперед в наше путешествие по зоопарку. Дети: Вперед! ( двигаются по кругу) Вед: А вот и наши первые четвероногие друзья. Жили- были две лисички, Две пушистые сестрички- Очень длинные реснички, Ярко- рыжие косички. На полянке отдыхали: В жмурки, в салочки играли. Загорали, танцевали и цветочки собирали. Игра «Жмурки и лисичками» Вед: Теперь все вместе соберем цветочки. Игра «Собери цветок» или «Составь букет» Вед: А вот этот кенгуренок – Удивительный ребенок: По вольеру пробежался – В сумку мамину забрался… И, ребята, с вами мы Станем кенгурятами. Игра с мячом( дети прыгают с мячами, зажатыми между коленями, до определенного места и передают мячи следующим игроками) Вед: Мы с вами отправляемся дальше гулять по зоопарку. Лошадь в черную полоску, Вдруг надела ты матроску. Лошадь ласково глядит, Ничего не говорит. Ребята, кто это? Дети: Зебра! Вед: Правильно! Это зебра! Смотрите, а у нас есть зебры какие- то не такие. ( достает заготовки зебры) Чего же им не хватает? Дети: Полосок. Вед: Конечно! Ребята, надо спасть зебру. Берем скорее краску и рисуем ей полоски. ( Звучит музыка, ребята рисуют) Вед: Мы дальше едем по зоопарку. Какой красивый зверь! Африканский леопард Весь пятнистый, как гепард… Как идут зверям веснушки! Интересные зверюшки. ( ребятам предлагаются картинки зверят, которым они рисуют веснушки) Вед: А это что такое? Вьется веревка, На конце – головка. Нет! Не испугаюсь я, Даже если ты… Дети: Это змея! Вед: Правильно! А вы знаете, что змею мудрой иногда называют? ( появляется Змея) Змея: Я умна, и я хитра. Вас проверить я должна. Вы загадки отгадайте, А потом опять играйте. Загадки: 1. Катится под елками клубок с иголками. Его в руки не возьмешь, потому что это…( Еж) 2. Днем спит, ночью кричит. По лесу летает, мышей пугает. Низко летит, шелестит трава. Это добычу ищет…( Сова) 3. Зимой беленький, летом серенький. На гору бегом, а с горы кувырком. 5. Не девочка, не мальчик, А веселый…( Зайчик) 6. Как у леопарда шкура: Те же пятна, тот же цвет. Необычная фигура – Шеи выше – просто нет. ( Жираф) 7. Может он легко и ловко повторить без остановки Все, что рядом говорится Назови- ка эту птицу. ( Попугай) 8. Чуток, строен и высок, Гордо голову несет, От рогов густая тень, Вот красивый зверь…( Олень) Вед: Наша следующая гостья – красивая и гордая хищница. Не спеши тушить пожар, В джунглях не огонь мелькал. Полосатая девица, Здесь охотится… Дети: Тигрица! Вед: А мы сейчас тоже превратимся в тигрят. ( ребята привязывают хвосты) ( Делимся на две команды. О дна команда – тигрята, они охотятся; другая команда от них убегает, потом меняемся) . Игра «Тигрята» Вед: Много мы узнали зверей, они веселые и интересные. Приглашаю всех на танец «Жирафа» Танец «Жирафа» Вед: Мы празднуем маленький твой юбилей! Хотим мы поздравить тебя и обнять, Счастливым расти, никогда не болей! Станем- ка, ребята в круг, Пусть веселиться все вокруг! Ровным кругом мы пойдем, Хоровод мы заведем. И чудесный каравай В День рожденья получай! Хоровод «Каравай» Главная цель праздника: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие. Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В ходе проведения праздника у детей поднимается настроение, они становятся радостными, веселыми, держатся свободно и непринужденно. Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника. Самое главное, что сам праздник несет радость всем детям. Цели: - организация интересного досуга детей; - активизация работы детей; - удовлетворение потребности детей в общении. Приложение 3 Поздрявлялка и Игринка Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит клоунесса Поздравлялка Поздравлялка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Поздравлялка! А что за праздник здесь у вас? Воспитатель: У нашей Нади сегодня день рожденья, ей исполнилось 5 лет. Мы хотим ее поздравить! Поздравлялка: Ой, я тоже люблю поздравлять! Ну- ка, Надя, повернись, ну- к а, Надя, покажись! Именинница выходит в центр круга. Игра" Каравай" Поздравлялка: Давайте, все 5 раз топнем! А теперь 5 раз хлопнем! И крикнем все: Поздравляем! ! ! ! Я хочу пригласить вас в страну именинников, только надо позвать мою подружку Игринку. С ней нам будет веселее! Дети зовут Игринку. Входит вторая клоунесса. Игринка: Привет мальчишки и девчонки! Привет, Поздравлялка. Вы зачем меня позвали? Поздравлялка: Здесь у Нади день рожденье, я приглашаю ребят в страну именинников. А ты пойдешь с нами? ! Игринка: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что- т о у них силенки маловато. Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку! Включается запись веселой зарядки: " Скачет лягушонок" . Игринка: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся! Включается запись веселой песенки по выбору. Поздравлялка: Вот мы и приехали. В стране именинников выросло много цветов для Нади. А вот какие это цветы, вам надо угадать! Стоит в саду кудряшка- белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Дети: Ромашка Игринка: Посмотрите- у ограды Р асцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка. . . Дети: Роза Поздравлялка: Он растет повсюду летом В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это. . . Дети: Колокольчик Игринка: Ежик в рощице, у кочки Г оворит Мишутке: " Видишь синие цветочки? Это. . . Дети: Незабудки Поздравлялка: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас мы будем собирать букет цветов для Нади. Сначала 3 мальчика, а потом 3 девочки по команде: " Раз, два, три- цветочки собери" составляют цветик- семицветик" для именинницы. Игринка: А сейчас мы потанцуем. В нашей стране появились новые цветы. Пока играет музыка вы танцуете, но как только музыка замолчала, нужно быстро встать на цветок. Заиграла музыка- танцуем, замолчала- встать надо на цветок. Понятны правила игры? Дети Д а! На полу раскладываются в разных местах цветы, вырезанные из клеенки. Включается песня Н. Королевой" Маленькая страна" Поздравлялка: В стране именинников много цветов и здесь живут красивые бабочки. Вот одна прилетела поздравить Надю. Стойте тихо- тихо, не шевелитесь. Надя, протяни руку и бабочка сядет к тебе. Бабочка на леске садится имениннице на плечо, на руку. Игринка: А сейчас пришла пора поздравить Надю ее друзьям. Выходите по одному. Дети: Поздравляю с днем рождения. Желаю чтоб у тебя было много подарков. Поздравляю с днем рожденья, слушайся маму и папу. Поздравлялка: Расскажите нам, какая у вас подружка Надя? Дети: Добрая, красивая, нежная, дружная, веселая, замечательная. Игринка: Мы дарим Наде цветок из шариков, ж елаем здоровья, быть самой красивой и счастливой! Поздравляем! Поздравлялка: А сейчас ребята станут настоящими музыкантами. У нас получится оркестр. Будем играть на музыкальных инструментах и петь песню: " День рожденье только раз в году" . В нашем оркестре Игринка дирижер, будет показывать когда играть на инструментах, а когда петь. А я буду маэстро, буду включать музыку. Готовы? ! Игринка и Поздравлялка: Надя, тебе понравилось наше путешествие? Но пора возвращаться в садик. Закрывайте глаза, раз, два, три, четыре, пять- вот мы в садике опять. Раздаются угощения, вручаются подарки от ребят и вся группа фотографируется.