Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая-подготовительная группа)

Опубликовано: 10:42:40 12-11-2021

Автор: Вологодская Виктория Владимировна

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?»

(старшая-подготовительная  группа)

ЦЕЛЬ:

  • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
  • Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
  • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
  • Активизировать словарь детей по данной теме;
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
  • Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
  • Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: макет пожарного щита.

Документы для скачивания:

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая-подготовительная группа)
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая-подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду? »( старшая- подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ: • Дать детям сведения о причинах возникновения пожара; • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; • Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями; • Показать взаимосвязь пожарных подразделений( диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»; • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»; • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности; • Активизировать словарь детей по данной теме; • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью. • Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении; • Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; • Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях; • Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Оборудование: макет пожарного щита. Ход беседы: 1. Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о пожарах. Как вы думаете причиной возникновения пожара может что являться? Ответ – неаккуратное обращение с огнем Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. ( ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску( ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески? ) . Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Как вы думаете, какой вред наносит пожар. Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре. 1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. ( сообщить воспитателю и охране) 2. Нужно ли пытаться тушить его самим( нет) 3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить( маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного. 4. Нужно ли открывать окна? ( нет) 5. При пожаре всегда бывает много дыма. В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты. Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают. ( мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь, и больше всего дым найдут вас везде) 6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак( махать в окно тряпкой, кричать о помощи) 7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? ( в каждой группе по своему, смотря как сидят) 8. Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход. 9. Необходимо о пожаре сообщить в другие группы. Отгадывание загадок На улице столбом, в избе скатертью. ( Дым) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. ( Огонь) Это темный – темный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. ( Коробок спичек) То назад, то вперед Ходит – бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. ( Утюг) С языком, а не лается, Без зубов, а кусается. ( Огонь) Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый? ( Пожар) От огня бывает И от огня сгорает. ( Уголек) Огневые стрелы пускает, Никто их не поймает. ( Молния) В одном амбаре сто пожаров. ( Коробок спичек) В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. ( Пожарный) Что встретит – пожирает. Но если дать ему воды, Он мигом погибает. ( Огонь) Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается. ( Дым) Висит – молчит, А повернешь – шипит, И пена летит. ( Огнетушитель) Я – помощница – сестрица, А зовут меня…( водица) Дети, помните о том, Что нельзя шутить с( огнем) . 6. Дидактические игры: 1. Игра “Что нужно пожарным? ” Дети подходят к столу, где лежат предметы. - Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным? ( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска) - Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? ( Каски нужна для того, чтобы…) 2. Игра “Четвёртый лишний” На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина. - Что нарисовано на картинках?  ( машины, транспорт) - Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили? На доске картинки:   врач, полицейский, пожарный. - Назовите, какие это профессии? - Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине?   Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине. 7. Показываю макет пожарного щита. Ребята а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? Огнетушитель( чтобы быстрее справиться с пожаром) . Лопата( чтобы засыпать пожар) . Лом( чтобы открыть труднодоступные места) . Топор( чтобы выломать) . Багор, смотрите какой у него крюк( чтобы что- то им подцепить) , а еще есть ведро и ящик с песком, а они для чего? Ведро – чтобы для воды, а песком можно засыпать пожар. Посмотрите у нас еще остался один предмет- пожарный гидрант, а как его используют при пожаре – его используют для тушения пожара, его подключают к машине и из него льется вода.

Оставить комментарий: