Занятие Вежливые слова
Документы для скачивания
«Вежливые слова» Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у детей желание быть вежливыми. Задачи: прививать навыки вежливого поведения; учить детей быть вежливыми; упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях; расширять словарный запас вежливых слов; развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию; закреплять знание пословиц и поговорок; воспитывать активную личность. Оборудование: большой экран, слайды; мольберт; напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО; цветок с лепестками; запись песни из мультфильма «Крошка Енот»; мультфильма «Крошка Енот»; «волшебные слова» на карточках Ход занятия- досуга: 1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел. - Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу? Ответы детей с объяснениями. 2. Пословицы, поговорки. Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее. - Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить вежливые слова( Каждая пословица – лепесток) - Вечер спать ты очень хочешь Всем скажи Спокойной ночи! - Нам повторять совсем не лень При каждой встрече Добрый день! - Все для еды накрыто Приятного желаем аппетита! - Если вы куда – нибудь спешите На бегу толкая всех подряд! Говорите вежливо Простите! Вас ха эту вежливость простят! - Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик Поругались бы они Но сказал он Извини! - Если просишь что- нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста И сказать: «Пожалуйста». - Если, словом или делом Вам помог кто – либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «Спасибо»- Встретив зайку, ёж- сосед Говорит ему: «…»( Привет! ) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»( Здравствуй! ) Вот и собрали любимый цветок Феи 3. «Случаи из жизни». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни. - Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им. На большом экране к адры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени? ». Он допустил ошибки. Какие? Одна девочка жаловалась маме: - Во дворе один мальчик меня зовёт Галька. - А как ты его зовёшь? - Я ему просто кричу: «Эй, ты! » Права ли Галя? Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из- за стола и побежала играть. Всё ли правильно сделала девочка? Двое взрослых разговаривают. Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители. Воспитатель: - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и … поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям. 4. Игра «Не попади впросак» Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными. - Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет- промолчать. Кто из вас, проснувшись бодро, " С добрым утром! " скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке Вещи, книжки и тетрадки? Кто из вас в маршрутке тесной, Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба, Вместо доброго" спасибо" ? Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? 5. - Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем? Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый- сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой- хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный- весёлый, несчастный- счастливый. 6. Подарок от Феи. Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, в ас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм « К рошка Е нот». Вариант А: Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении. Дети смотрят мультфильм, подпевают песню. Вариант Б: Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении. Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот». - 69913515811500