Консультация для родителей "Особенности индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога в детском саду". Подготовила: учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Опубликовано: 14:17:24 14-11-2021

Автор: Чикризова Марина Сергеевна

Документы для скачивания:

60519_Osobennosti individualnoy korrektsionnoy raboty uchitelya-defektologa v detskom sadu.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60519_Osobennosti individualnoy korrektsionnoy raboty uchitelya-defektologa v detskom sadu.docx

Особенности индивидуальной коррекционной работы учителя- дефектолога в детском саду Учитель- дефектолог Чикризова М. С. Дефектолог – это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть  работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы. Задачами учителя- дефектолога является формирование и развитие у ребенка всех психических функций( памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения, а также моторики, в соответствии с возрастными показателями) . К оррекционный процесс строится с учетом проведенной диагностики в первые 2 недели сентября, и состоит из  индивидуальных  и подгрупповых занятий. В конце учебного года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведенной  коррекционной работы. Основными блоками  индивидуальной коррекционной работы является: 1 блок  « Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков. Ведь, как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью. 2 блок   «Формирование пространственно- временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена г ода, месяцы и дни недели, понятия  «вчера, сегодня, завтра». 3 блок   «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором  корригируются  высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление. 4 блок   «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении  корригируются  и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков. 5 блок   «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. Так же провожу подгрупповые занятия, с подгруппой из 5 человек. Такие как: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи  ( понедельник, пятница) . Основная задача познавательного развития детей – формирование у них восприятия и целостного представления о различных явлениях и предметах окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи обогащают чувственный опыт ребенка, учат его быть внимательным к тому, что его окружает; повышает уровень и объем чувственного познания: ощущения, восприятие, речь, представления. Развитие элементарных математических представлений  ( среда) При отборе содержания и методов обучения математике учитываю возрастные  особенности и особенности  психического развития ребенка. На каждом возрастном этапе с детьми провожу  работу по следующим направлениям: - величина- форма- цвет- количество и счет- ориентировка в пространстве- ориентировка во времени. Ра звитие речи, основы грамотности( вторник, четверг) . Формирование звуковой культуры речи. На занятиях используются комплексы артикуляционной гимнастики, специальные игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи. Также на занятиях решаются задачи по формированию словаря, совершенствованию синтаксической стороны речи, грамматического строя речи, диалогической речи и др. Какова же роль семьи, родителей в преодолении и  коррекции нарушений детей? Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная  коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Очень важно, чтобы мы с вами  работали  с лаженно в комплексе психолого- педагогических мероприятий. Это заключается в: - единстве требований к ребенку, - контроле за выполнением заданий, - помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала, Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку. При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на ребенка, никакого давления, если что- то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей. Отмечу некоторые правила  работы и выполнения домашних заданий в тетрадях: - тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник; - задания на развитие ручной моторики ( штриховка, рисование и др. )  выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами; - весь речевой материал должен быть  отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания должны выполняться до конца. Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей. - не выполняйте з а ребенка; - если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте. Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в  коррекции  и преодолении нарушений развития Ваших детей! Преемственность в  работе семьи и детского  сада осуществляться будет через  индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей. Я свободна для  индивидуальных  консультаций по сред ам с 1 7. 0 0 до 17. 3 0. А сейчас в качестве первой консультации хотелось бы вам подарить памятки « Игры по дороге в  детский сад ».

Оставить комментарий: