a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятки для родителей "Артикуляционная гимнастика", "Дыхательная гимнастика"

Автор: Сулоева Анна Николаевна Опубликовано: 2021-11-14 16:19:42

Документы для скачивания

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Анна Николаевна, я Ваш учитель- логопед. Сразу хочу ответить на несколько вопросов, которые могут у Вас возникнуть: Какое расписание занятий? По графику предусмотрено 2 индивидуальных занятия( по 20 минут) Индивидуальные занятия проводятся в первой половине дня( график плавающий) . Поэтому прошу обеспечить посещаемость детского сада. Когда забирать тетрадь домой? Тетрадь нужно будет забирать в пятницу. За выходные выполнять задания. В понедельник приносить обратно в детский сад. Будут домашние задания? Да, они н еобходимы для закрепления полученных навыков. Желательно ставить даты и подписи, когда занимались с ребенком по заданиям логопеда. Ниже я прошу Вас, внимательно прочитать, каким образом лучше организовать домашнюю работу. Памятка родителям 1. Для закрепления результатов логопедической работы ребёнок нуждается в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий( 15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. Они могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. 3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом. 5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком. 6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребёнка, хвалить его за достигнутые результаты. 7. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Если у Вас остались какие- то вопросы, вы можете прийти на консультацию по средам с 16. 30- 17. 30ч. Заранее записавшись. Я всегда рада нашему сотрудничеству. Уважаемые родители! Позволю себе напомнить, что даже самые серьёзные нарушения речи устранимы, если грамотно, с терпением и любовью заниматься с ребёнком. Желаю Вам, успехов в занятиях, радости в общении! Памятка для родителей: «Дыхательная гимнастика» Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки( для начала их можно придерживать руками) Не переусердствуйте! Достаточно 3- 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики: Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Упражнения для развития речевого дыхания Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки- вертушки или мельницы из песочного набора. Снегопад Сделать снежинки из ваты( рыхлые комочки) . Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони. Листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Памятка для родителей: «Артикуляционная гимнастика».   Артикуляционной гимнастикой  пользуются не только дети, но и дикторы, певцы и актеры, потому что эти упражнения помогают речь сделать четкой, понятной. Я хочу вас познакомить с самыми распространенными упражнениями  артикуляционной гимнастики. 1.   « Лягушка »  - широко улыбнуться, показать сжатые зубы ( верхние зубы стоят ровно на нижних) . Удерживать такое положение 5- 7 с. 2.   «Слоник»  - вытянуть губы вперед  «трубочкой»  ( зубы сжаты) . Удерживать так 5- 7 с. 3. Чередовать упражнения  « Лягушка »  и  «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5 – 6 раз. 4.   « Месим тесто ». - широкий плоский кончик языка пошлепать губками, произнося  « пя- пя- пя. ». Потому зубами «та- та- та» Повторить 3раза. 5.   «Лопаточка». Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Считать до 5. 6.   « Вкусное варенье ». Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Повторить 3раза. 7.   «Змейка». Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам. Повторить 3раза. 8.   «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счёт" раз" упереться языком в верхние зубы. На" два" - упереться языком в нижние. 10 повторов. ❗нижняя челюсть неподвижна. 9.   «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Держать 5сек. 10.   «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, и нижняя челюсть должна быть неподвижной. 11.     «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гри ба, а подъязычная связка — ножка. Кон чик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. 12. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот. Многократ но и отчетливо произносить звук Д- Д- Д. Язык при произнесении этого звука упи рается в верхние зубы, рот не закрывать. 13. «Комарик». Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произ нести звук 3. 14. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов в горлу. Нижняя челюсть не двигается. Памятка родителям по п роведени ю артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, 2 раза в день, утром и вечером. Чтобы вырабатываемые у ребёнка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её проводить перед завтраком, в течение 3- 5 минут, и перед вечерними процедурами. Идти от более простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме. Ежедневно выполняются 2- 3 упражнения, причём новым может быть только одно, второе даётся для повторения и закрепления. Если же ребёнок выполняет какое- то упражнение недостаточно хорошо, тогда отрабатываем старый материал. Артикуляционные упражнения выполняю сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок сидит за столом, перед зеркалом, так чтобы видел лицо родителя, которое должно быть хорошо освещено. Надо организовать работу следующим образом: а) рассказать о предстоящем упражнении, б) показать его выполнение, в) ребёнок выполняет упражнение, г) родитель проверяет правильность выполнения. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере, овладения ими, темп, артикуляционной гимнастики увеличивается. Сначала при выполнении ребёнком упражнения наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнения неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения( «Видишь, Кирилл, язык уже научился быть широким») , подбодрить( «Ничего, твой язычок научиться подниматься кверху») . Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений. Успехов в занятиях, радости в общении! С уважением, учитель- логопед  МАОУ СОШ № 13 дошкольное отделение Сулоева Анна Николаевна ФИО учителя- логопеда

Оставить комментарий: