a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагога дополнительного образования по английскому языку с воспитателями и специалистами ДОУ в ходе проектной деятельности"

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-11-15 09:07:51

Документы для скачивания

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога дополнительного образования по английскому языку с воспитателями и специалистами ДОУ в ходе проектной деятельности» Ведущей задачей педагогов, воспитателей современного дошкольного учреждения можно назвать создание условий для полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала ребёнка в системе дошкольного образования. Интеграция содержания образовательных областей является одним из эффективных путей создания условий для решения поставленной задачи перед детским садом. Ученые в области образования рассматривают интеграцию как становление целостности, связанной с обменом идеями, понятиями, методами, взаимопроникновением структурных элементов различных областей знаний, что приводит к их уплотнению и концентрации, расширению эвристических и познавательных способностей( Н. С. Антонов, А. Турсунов) . Усложнение содержания дошкольного образования и включение органически взаимосвязанных направлений( необходимые компоненты всестороннего развития детей и целостной системы подготовки ребёнка к школе) , создают предпосылки для школьного обучения. Правильный отбор содержания знаний для их дальнейшей интеграции, требует учета того факта, что, помимо наличия общих оснований, они должны: 1) расширять и обогащать имеющиеся представления дошкольников; 2) быть нужными при последующем обучении в школе; 3) быть доступными и опираться на личный опыт, связываться с повседневной жизнью. Кроме того, знания должны вовлекать детей в решение проблемно- поисковых задач, сформулированных на основе личного опыта; активизировать познавательные интересы, стремление к усвоению новой информации; стимулировать умственную деятельность( процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации) ; повышать уровни самоконтроля, самоорганизации и самооценки. Реализация проектной деятельности в образовательной практике детского сада связана с формированием определённой среды. В связи с этим использование проектов предполагает, прежде всего, кардинальное изменение роли педагога, который должен стать организатором, руководителем и консультантом. Вторым необходимым условием выполнения проектов дошкольниками является наличие информации, обеспечивающей самостоятельность ребёнка в выборе темы и выполнении работы. Наконец, должны быть созданы оптимальные условия для оформления результатов проектной деятельности и их обсуждения. В нашем дошкольном учреждении есть опыт интеграции в ходе реализации проектов воспитателями, а также в ходе совместной деятельности воспитателя и педагога дополнительного образования. Взаимодействие между воспитателями и педагогами английского языка и истории города осуществляется в ходе реализации совместных проектов «Вокруг света», «Все флаги в гости к нам». Воспитатель организует тематические выставки детских работ, организует мини- музеи, в которых собраны сувениры, игрушки, флаги, открытки, фотоальбомы которые привозят дети с родителями из своих путешествий. В игровую деятельность воспитатель включает традиционные игры народов мира, например игра hide- and- seek – игра, аналог нашим пряткам. ; tag – пятнашки; hopscotch – игра, которая предполагает прыжки на особом наборе квадратов, нарисованных на земле. Для театрализации на английском языке используются сюжеты известных детям с раннего возраста русских народных сказок. Для ролевых игр используются сюжеты, в которых дети могут закрепить формы обращения друг с другом на английском языке. Воспитатели совместно с педагогом проводят праздник «Осенний карнавал», «День яблока»- английский праздник, «День подарков»- это предновогодний американский праздник, «День смеха»- традиционных для многих англоязычных стран. Интересная форма взаимодействия воспитателей, педагога и семьи- проведение в группе праздников, с которыми, наши дети не знакомы. Следуя исторической традиции, дети придумывают друг другу добрые пожелания. Заканчивается праздник тем, что все вместе они угощают сладкой выпечкой детей и взрослых других групп. Этот праздник позволяет интегрировать содержание разных Образовательных областей и видов детской деятельности. В канун Нового года педагог англ. языка и воспитатели реализовали интересный проект, знакомящий детей с новогодними традициями разных стран, который мы назвали фестиваль дедов морозов. В ходе проекта дети узнали о том, как отмечают новый год в Англии, Америке, Италии, Франции и других странах. Все вместе изготавливают подарки и сувениры, родители приносят традиционные угощения для чаепития. Педагог знакомит детей и с традиционными рождественскими играми и забавами. Например, дети учатся играть в датскую народную игру «Рыболов». Интеграция образовательных областей позволяет формировать коммуникативные навыки, развивать у детей творческую самостоятельность, воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре других стран. Подобная идея проходит красной нитью и у других педагогов. Зная содержание материала педагога, воспитатель создает условия для проявления творческой инициативы детей в свободной деятельности в группе: создание коллекции значков, марок, открыток с видами города, составление ребусов, кроссвордов о достопримечательностях нашего города. Воспитатели оформляют выставки работ после посещения музеев, экскурсий по городу. Сотрудничество педагога и воспитателей направлено и на обогащение развивающей среды в группах, создание уголка краеведения. Особое место в системе взаимодействия педагогов и воспитателей занимают совместные мероприятия, утренники. Традиционным в нашем учреждении стало проведение «Дня матери». Воспитанники готовят поделки, открытки. В подготовке объединяются усилия педагогов доп. образования, воспитателей, родителей. В ходе подготовки к нему дети узнают, о том, что этот праздник отмечают во многих странах. Совместно с воспитателями дети разучивают стихи, песни, готовят коллективные работы. Таким образом, взаимодействие педагогов воспитателей, дополнительного музыкального руководителя и других специалистов, в ходе которого составляется совместный план подготовительных мероприятий, проводимых с детьми и родителями. Анализируется методическая литература, отбирается содержательный материал для детей разных возрастных групп, продумывается интеграция образовательных областей, обсуждается праздничное оформление. Для родителей создаются условия для их участия в выставках, конкурсах, в совместном с детьми изготовлении театральных костюмов, атрибутов, декораций. С этой целью для них проводятся мастер- классы, творческие мастерские. Дети отражают свои впечатления в доступных продуктивных видах деятельности( рисунки, поделки из природного материала, аппликации, коллективные коллажи) . Родители участвуют в организации фотовыставок, оставляют свои мнения в книге отзывов. На методических мероприятиях педагогический коллектив анализирует проведенное мероприятие, отмечает успехи и недостатки.

Оставить комментарий: