a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-11-15 12:34:21

Документы для скачивания

Месяц Беседы Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры Чтение Художественное творчество Консультации, беседы, рекомендации для родителей Игра- экспериментирование/ Игра- фантазирование/  Спортивное развлечение Сентябрь Ребёнок и здоровье. «Как я буду заботиться о своем здоровье»; «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье». Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.   «Съедобное – несъедобное», «Что полезное и вредное для зубов», «Правила гигиены», «Подбери одежду по сезону». Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены. «Светофор». Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.  «Поликлиника», «Больница». Задачи: Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. «Автобус». Задачи: Расширять представления об улицах города.  К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая». Задачи:   Уточнить представления детей о   предметах   личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены,  учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества. Рисование «Автобус», «Разноцветный светофорчик». Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, правилах дорожного движения с помощью рисунка. Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни». Октябрь Полезные продукты. «Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты». «Наши помощники – витамины», «Главные правила еды». Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.   «О значении физкультуры». Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей. «Я пешеход». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.  «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Угадай по описанию» «Сложи картинку»( фрукты) . Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах. Игра на внимание:  «Вершки и корешки». Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм.  Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма. «Кто чем управляет». Задачи: Работа по словообразованию. Расширять знания о видах транспорта  «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Путешествие на автобусе». Задачи: Уточнить знания детей о назначении автобуса и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка». Задачи: создавать радостное настроение. Рисование, лепка, аппликация « Овощи, фрукты- витаминные продукты» Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина. Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего». Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта. Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ Ноябрь Личная гигиена. «Умывание каждый день», «Средства гигиены»  Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности( мыло, полотенце, зубная паста) . Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. «Нас лечат врач и медсестра». Задачи:  Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. «Учим дорожные знаки». Задачи: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге( проезжей части и на тротуаре) .  «Искупаем куклу Катю»,  «Салон красоты». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены. К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка ». Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Рисование «Красивое полотенце». Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка. Консультация:  «Личная гигиена ваших детей».  Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Спортивная обувь для занятий физкультурой». ( О необходимости её приобретения. ) «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов. Декабрь Наше здоровье. «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в детском/ саду»,   «Как мы занимаемся физкультурой». Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. «Как себя надо вести в транспорте». Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте. «Назови зимние вид спорта», «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,   «Зимние игры и забавы». Задачи: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания.  Прививать интерес к зимним играм и забавам.  «На приеме у врача», «Больница». Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто- нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. «ГИБДД». Задачи:  Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты. С. Шукшина «Как беречь нос», «Прививка». Е. Багрян «Маленький спортсмен», А. Барто «Наступили холода». Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественно го слова. Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете». Задачи: закреплять знания о безопасном поведении. «Украсим варежки». Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде. Ручной труд:  «Машина грузовая»( строительный материал) . Задачи:   учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. Консультация: «Здоровый образ жизни в семье». Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Что будет, если…». Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. Январь Витамины и здоровье.  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины». Задачи: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. «Моя дорожная грамота». Задачи: Формировать знания о назначении информационно- указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки». «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. «Дорожные знаки»: продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и разрешающие знаки. « Аптека». Цель: Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря. «ГИБДД». Задачи:  Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила». Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. Стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч», В. И. Мирясова( стихи про транспорт) . Цель: дать знания детям о правилах поведения перехода улицы, игр на проезжей части с помощью художественного слова. Закреплять знания о транспорте. Лепка «Яблоки, апельсины и мандарины». Цель: Закреплять знания о продуктах содержащих витамины. Аппликация «Вырежи и наклей грузовик». Цель: Закрепление знаний о видах транспорта, составных частях машин. Консультация:  " Витамины здоровья" . Индивидуальны е беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Февраль Тело человека. Беседа «Правила доктора Неболей- ка» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. «Глаза мои помощники» Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. «Как я с мамой перехожу дорогу». Задачи: Закреплять знания о назначении светофора, «зебры». «Путешествие в метро». Задачи: Знакомство с подземным транспортом, его особенностями и правилами поведения в нем.  «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно- моторную память, внимание. «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. «Да- нет». ( Транспорт) . Задачи: Формировать у детей умение определять и различать виды транспорта. Понимать и называть отличия. , уметь классифицировать объекты по признакам.  «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цели: закрепить знания о частях тела человека. «Пешеходы и водители». Задачи: Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах города. С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека». Задачи:  Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Т. Александровой «Светофорчик». Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Рисование «Машины на нашей улице». Рекомендации для родителей: «Человек, части тела». «Мы спортивные ребята». Задачи:   Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи. Март Будем спортом заниматься. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья», «Как мы были в кабинете медсестры». Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.   «Как машины людям помогают» Задачи: Расширять представления о спецтранспорте( «Скорая помощь», «подъемный кран», «Экскаватор») «Назови вид спорта»,   «Если кто- то заболел».  Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта.  «Больница», «Аптека». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.  Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. Игра «Паровоз – здоровья». Цель:   формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. «Скорая помощь». Консультация: «Движение и здоровье». Нескучные советы. Апрель Опасности вокруг нас. «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. «Опасный перекресток» Задачи: Расширять об особенностях движения транспорта на перекрестке».  «Опасно- безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.  «Мы шоферы», «Больница». Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. С. Маршак «Кошкин дом»; В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях,  представляющих опасность с помощью художественно го слова. Рисование  «Перекресток»; Аппликация  «Светофор». Консультация «Безопасность ребёнка» Презентация: «Врачи – наши помощники». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей Папка- ширма: «Учим детей основам безопасности». Май Закаляйся- если хочешь быть здоров. «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми»,   «Лето красное – для здоровья время прекрасное" .  Цель:  Сформировать представление о пользе закаливания в летний период. «Кто самый грамотный»( ПДД) . Задачи: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улице. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами? ». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём( ядовитые растения) » «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо», «На прогулке».  Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным. «Как я знаю правила поведения». «Можно – нельзя». Цель: Закреплять знания о правилах предписанным пешеходам, пассажирам, водителям в игровых ситуациях.  «Семья», «Аптека». Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.  Потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете. Рисование  ( коллективное) « Солнце, воздух и вода». Консультация:  «Закаливание детей летом». Рассматривание альбома  «Закаляйся- если хочешь быть здоров».

Оставить комментарий: