ДОКЛАД на тему: ЗНАКОМИМ МАЛЫША С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Документы для скачивания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 8 ДОКЛАД на тему: ЗНАКОМИМ МАЛЫША С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Выполнила: воспитатель группы №1 Мануйлова Ю. Ю. Ульяновск 2014 Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания о к ружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные пре д ставления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности. У них проявляются познавательный интерес и отношение к окружающему миру. «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие ст а ло прежде всего познанием человечества и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравн и мая красота Отечества», - писал В. А. Сухомлинский. Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях обществе н ной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определ я ют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и я р че будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и соде р жательнее будет их жизнь. В младшем дошкольном возрасте возникают первые пре д ставления об окружающем мире, формируется умение устанавливать пр о стейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полу ченные знания в до ступной практич е ской деятельности. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является основой для ознакомления с окр у жающим миром. Но мало научить детей различать цвет, форму и размер, умению группировать предметы по назначению … Важно показать маленьким детям в доступной форме, что в каждой вещи з а ложен труд человека, в её создании участвовали люди ра з ных профессий, что труд взрослых нужен другим людям. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться эл е ментарные представления о явлениях общественной жизни и нормах челов е ческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде вс е го, к близким – желание сделать для них что- нибудь хоро шее. Дети младшего дошкольного возраста с трудом пре д ставляют себе такие понятия, как «город» и «страна». Поэтому основная з а дача в этом возрасте – вызвать положительные эмоции, чувство восхищ е ния своим городом и страной. А это возможно только путешествуя с ребё н ком по городу, рассматривая красоту города, его скульптуры и памятники, величес т венные здания, спускаясь к набережным … Одним из самых важных методов ознакомления с окружающим является н е посредственное наблюдение, п о этому много времени надо уделять целевым прогулкам и посещениям, рассматриванию окружающих детей предм е тов. Используя различные методы и средства, взрослый должен помнить, что с а мое главное – это его личное отношение к обществу, к тем событиям и явл е ниям, с которыми он хочет познакомить маленького ребёнка. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища. Кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, вовсе не пон и мающий потре б ности детства». Эти слова К. Д. Ушинского как нельзя лучше отражают сущность работы по ознакомлению младших дошкольников с о к ружающим миром и соц и альной действительностью. Основу содержания любой деятельности ребенка составляют те зн а ния и умения, которые образуются у него при ознакомлении с окружа ю щим миром.