Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк»
Документы для скачивания
Конспект игровой деятельности в средней группе «Все любят цирк» Дата проведения: 23. 10. 2019год. Подготовила: Полищук М. В. Игра- ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Цель: Использование ситуативного метода общения в игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Учить детей находить решение возникшей проблемы путём обсуждения и договариваться при распределении ролей. 2. Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия. 3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры. 4. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях. Развивающие. 1. Развивать навыки социального поведения в обществе; 2. Развивать интерес к совместным играм; Воспитательные. 1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать и договариваться. Атрибуты. Билеты, касса, звукозапись с цирковой музыкой, атрибуты для выступления артистов. Ход игры: Дети здороваются с гостями. Приветствие: «Доброе утро» ( дети стоят в кругу) Давайте пожелаем доброго утра друг другу, и всем нашим гостям. Доброе утро улыбчивым лицам! ( смотрят друг на друга, улыбаются) Доброе утро, солнцу и птицам! ( берутся за руки) Пусть каждый становится добрым, доверчивым ( поднимают руки вверх) Пусть доброе утро продлится до вечера! ( медленно опускают) ( дети остаются стоять на месте, входит расклейщик афиш и наклеивает на стену афишу, уходит) Воспитатель: осмотрите! Там какие- то картинки, давайте подойдем поближе и рассмотрим ( знакомство с афишами, воспитатель читает табличку) Воспитатель: Ребята, а вы давно были в цирке? А хотели бы туда снова отправится? И я хочу посмотреть представление! Воспитатель: А на чем мы поедем, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Дети: Автобус. Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно путешествовать? Ваши варианты ( Дети предлагают разные виды транспорта) . Дети строят автобус. Воспитатель: А где можно сесть в автобус? ( ответы) Но перед тем как отправиться на автобусную остановку, давайте вспомним правила дорожного движения, и как правильно переходить дорогу. Дети: По пешеходному переходу. ( дети парами проходят к автобусной остановке, водитель находится на своем месте, дети рассаживаются по местам) Воспитатель: Теперь можно отправляться, но сначала, давайте вспомним, правила поведения в транспорте, как нужно вести себя пассажирам? - Не отвлекать водителя разговорами. - Не высовываться в окна и не выставлять руки. - Не вставать со своих мест во время движения. - Не разговаривать громко Воспитатель: Ну а теперь можно отправляться! ( песенка «Автобус») Песенка заканчивается. Воспитатель: Вот мы и приехали! благодарим водителя и выходим из автобуса. ( дети выходят, подходят к кассе) Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чтобы попасть на представление, что нужно сделать? ( купить билеты) Воспитатель: Правильно, посмотрите, а вот касса, давайте мы станем в очередь и купим билеты. Билеты у нас есть, на них указан номер, посмотрите внимательно и найдите свое место ( дети рассаживаются) . Воспитатель: Ребята, а пока не началось представление, повторим с вами правила этикета. • Главное правило – приходить вовремя. • Нельзя занимать чужие места! • В цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. • Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. • В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Воспитатель: Будьте всегда хорошими зрителями! ( Звучит музыка…. цирковая, появляется конферансье) Конферансье: Уважаемые зрители! К сожалению, наше представление сегодня не состоится, так как наши артисты задерживаются в дороге из- за поломки транспорта. Приносим вам извинения. Билеты вы можете сдать в кассу. Воспитатель: Ребята как жаль, что мы не увидим цирковых артистов, посмотрите, сколько зрителей в зале. Что же делать? Неужели мы зря приехали? Может мы, сможем чем- то помочь? Конферансье: Может вы, что- то умеете? Воспитатель: Наши ребята такие талантливые, я думаю, что они смогут заменить ваших артистов, чтобы представление все же состоялось. Обращается к детям «Правда»? Конферансье: А что же вы умеете делать? 1р. Я могу поднимать тяжелые гири, 2 р. Я умею показывать фокусы 3, 4 р. А мы занимаемся гимнастикой! 5, 6 А мы умеем дрессировать животных и птиц. Конферансье: Спасибо вам огромное, вы спасли наше представление! А теперь проходите за кулисы, для того, что бы подготовиться. Включить музыкальный фон. Конферансье: объявляет номера: 1 выступление: клоун Клёпа. 2 в: акробатки 3в: дрессировщики 4в. Гимнастки Конферансье: Дорогие зрители, ваши аплодисменты нашим юным артистам! На этом наше представление окончено до новых встреч! ( Воспитатель гордится своими детьми) Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Слышали, как вам аплодировали! Но, к сожалению всё, когда- то заканчивается и нам пора возвращаться домой. Воспитатель смотрит на часы: Ребята если мы поторопимся то успеем на свой автобус, он отправляется через пять минут ( дети идут через переход и усаживаются на свои места) Песня автобус ( два куплета) Приехали, вышли из автобуса. Воспитатель: Вот мы и вернулись! Все немного устали в дороге, давайте присядем, отдохнем и поделимся впечатлениями! Воспитатель: Куда мы ездили? На чем? Что произошло в цирке? Как мы помогли зрителям, которые пришли на представления. Воспитатель: Какие вы молодцы, я так вами горжусь! ( обнимаю) На этом наше путешествие закончилось, а вечером, когда за вами придут родители, вы им расскажете о том, где вы были, и как помогли спасти цирковое представление! Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания. 254052260500