a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учимся ориентироваться в пространстве. Кепп В.П.

Автор: Бурмагина Татьяна Александровна Опубликовано: 2021-11-16 16:20:52

Рекомендации учителя- дефектолога. «Где право, а где лево? » Учимся ориентироваться в пространстве. При недостаточности пространственной ориентировки у детей наблюдается запаздывание в формировании «схемы тела». В дальнейшем появляются сложности при ориентировки на листе бумаги. Недостаточная сформированность пространственных представлений у школьников будет влиять на развитие навыка чтения и письма. При развитии ориентировки в схеме своего тела необходимо соблюдать следующую последовательность в работе: 1. Развивать умение выделять ведущую руку, а на его основе выделять другую руку и закреплять их речевые обозначения( покажи, какой рукой ты причёсываешься; покажи левую руку; постучи правой рукой по столу; возьми предмет в левую руку и т. д. ) . 2. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки и дальнейшее закрепление частей тела и их речевое обозначение( на собственном теле; на куклах; на изображениях людей) . 3. Развивать умение ориентироваться в схеме лица и называть его части. К пониманию можно подвести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками: - соотнести части тела с правой рукой; - соотнести части тела с левой рукой; - перекрёстный вариант( показать правое плечо и левое ухо; показать левой рукой правый глаз) .  Здесь представлен отрывок коррекционно- развивающего занятия, который поможет вам на своих занятиях начать формирование пространственных представлений у младших школьников. «Справа- слева».  Мы с вами поговорим о двух направлениях – направо и налево, а также о том, что находится справа и слева от нас. А вы знаете направления: где направо и налево? Чтобы определить направление направо и налево, нужно знать, какая у вас рука правая, а какая левая. Как определить, какая правая рука? Если мы садимся за стол, а перед нами стоят тарелка с кашей и рядом лежит ложка, в какую руку мы возьмем ложку? Молодцы! Все взяли ложку в правую руку. Поднимите правую руку вверх! Вот так! А теперь достанем карандаши и будем рисовать. Карандаш мы тоже держим в правой руке. Давайте вместе вспомним, что мы делаем правой рукой. Верно! Держим щётку, когда чистим зубы, веник, когда пометае м пол, карандаш, когда рисуем, ручку, когда пишем, ложку, когда едим. Чтобы не забыть какая рука правая, можно сплести с детьми браслет из разноцветных ниток и надеть его на правую руку. Ребята, а если мы идём по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваемся в направлении вытянутой в сторону правой руки. Предметы, которые находятся по правую руку от вас, - находятся справа. Теперь давайте поговорим о левой руке. Она помощница правой. Правая рука—главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.   Левая рука, Рука левая, Расскажи, что делала? Расскажу я вам друзья! Помогала правой я.   Вместе сеяли газон, Скоро стал зеленым он. Вместе клумбу украшали И цветы на ней сажали. Подмели дорожки, - Хлопнули в ладошки.   Ребята, поднимите все левую руку. Молодцы! Теперь вытяните левую руку. Если вытяните левую руку, то она укажет направление налево. И всё, что находится по левую руку от вас, - находится слева.   Наши руки Наши руки—две сестрицы, Левая и правая. Наши руки—мастерицы, Вам скажу по праву я. Правая—лицо умыла, Левая—дала ей мыло.   Лейку левая несет, Правая цветы польёт.   Наши руки—две сестрицы, Наши руки мастерицы!   Загадки Если мы встретим на улице друга, Какую дадим для приветствия руку? ( правую) С другом прощаясь, помашем рукой, Кто мне подскажет, ребятки, какой? ( правой)   Вопросы и задания: 1. Как определить какие предметы относятся справа от нас? 2. Какую руку мы подаём для приветствия? 3. Какой рукой машем, прощаясь с другом?   Упражнения на развитие пространственной ориентировки  " Делай, как я" Перед зеркалом ребёнок и взрослый, при необходимости с проговариванием, выполняют одни и те же действия: " над головой" , " под носом" , " за ухом" , " перед глазами" , " на груди" , " за спиной" и т. д.  " Путаница" Взрослый намеренно показывает не те движения или места на теле, которыеназывает. Ребёнок должен исправить и показать правильные части тела илидвижения.   «Части тела» Один из игроков дотрагивается до какой- либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игрусоглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.   «Определи по следу» На листке в разных направлениях нарисованы отпечат ки рук и ног. Нужно определить от какой руки, ноги( левой или правой) этот отпечаток.  Определить по сюжетной картинке, в какой руке у персонажей картиныназываемый предмет.  Определить левый или правый рукав у блузки, рубашки, карман у джинсов. Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.      

Оставить комментарий: