a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Педагогическая находка" - НОД по "Развитию речи": "В гостях у сказки"

Автор: Худжаярова Лидия Владимировна Опубликовано: 2021-11-16 18:44:59

Цель: обобщение знаний и расширение представлений детей об устном народном творчестве  -  сказках;

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о народных сказках, создать условия для радостного и эмоционального настроения;

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к устному народному творчеству - к сказкам, развивать речевую активность, продолжать обогащать словарный запас детей;

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к персонажам сказок, умение сопереживать им;

Оздоровительные задачи: обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия: физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;

Интеграция областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

Предварительная работа:  чтение народных сказок, викторина «Узнай сказку», театрализованная деятельность: театр  би – ба – бо «Репка», теневой театр «Три медведя», пальчиковый театр «Гуси – лебеди»,  рассматривание иллюстраций к народным сказкам,  изготовление масок с родителями,   Пополнение мини – музея экспонатами;

Словарная работа: словесные  игры на дифференциацию звуков: а, о, у, и, э. Словесные игры:  «Скажи ласково», «Продолжи сказку», «Из какой сказки персонаж»;

Методы и приемы: словесный прием, поощрение, рассматривание экспонатов в мини – музеи «В гостях у сказки», малые формы фольклора, игровые упражнения, сюрприз, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;

 Художественное слово: загадки, заклички, стихотворения;

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитофон, игрушка Колобок, мини – музей       «В гостях у сказки», ширма с иллюстрациями,  пластилин, доски для лепки, стеки;

                                                                                                                                                                    Ход занятия:

  • Организационный момент

Звучит музыкальный проигрыш «В гостях у сказки». Дети входят в группу.

- Ребята, сколько гостей сегодня. Поздороваемся с гостями.                     Дети: «Здравствуйте!»

- Как можно еще поздороваться?

Дети: «Доброе утро», «Привет», «Добрый день».

 

  • Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется гость – Колобок

- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?   (ответы детей)

Я сидел на окошке, остужался, мне стало как скучно и одиноко. Спрыгнул я с окошка и покатился куда глаза глядя. Катился, катился и заблудился. Теперь не могу найти свою сказку. Помогите, пожалуйста, мне вернуться.

- Друзья, поможем Колобку?  (Да) Не  беспокойся, Колобок, наши ребята знают очень много сказок и помогут тебе. Сейчас ты убедишься в этом. Я буду загадывать загадки, наши дети будут отгадывать о какой сказке идет речь:

  1. Из домишка лубяного

Лиска выгнала косого.

Эту сказка всем знакома

Кто прогнал лису из дома      («Заюшкина избушка»)

 

  1. Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три                 («Три медведя»)

 

  1. Мышка в погребе жила:

Репку вытащить из грядки.

Деду с бабой помогла                («Репка»)

 

  1. Жили – были семь ребят,                                                                                                                                                                                                                                                                                 Белых, маленьких козлят.                                                                            Мама их любила, молоком поила            («Волк и семеро козлят»)                                                                                                                                                               

 

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!  

- Чтобы помочь нашему гостю, я предлагаю отправиться в наш мини – музей «В гостях у сказки», где живут разные сказки. Там мы с вами и найдем отгадку. Но прежде, чем туда отправиться, мы с вами отдохнем.

  • Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой                         (шагать  на месте)                                                 Папа был большой, большой                 (подняться на носочки, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом                  (опустить руки на плечи)                                    А сынок малютка просто                         (присесть на корточки)                                         Очень маленький он был                         (идти вприсядку)                                                 С погремушкой он ходил                         (хлопать в ладоши)

  • Дети с воспитателем и Колобком оправляются в музей.

- Столько много в музее героев из разных сказок. Ребята, возьмите в руки понравившегося вам персонажа,  внимательно рассмотрите его и расскажите о нем: как его зовут,  из какой он сказки, хорошие поступки он делал  или плохие.                 

Дети рассказывают о героях сказок, педагог помогает наводящими вопросами       (рассказы 3 – 4 детей).

  • - Ребята, посмотрите, кто же сидит в углу, это же бабушка и дедушка. Почему они такие грустные? Из какой они сказки? Чтобы ответить на эти вопросы нужно отгадать загадку:

Он от бабушки ушел,                                                                                                   И от деда он ушел.                                                                                                    А лиса перехитрила,                                                                                                 И на носик посадила        («Колобок»)

 

- Правильно, сказка «Колобок», вот мы и нашли твою сказку, Колобок. Не оставляй больше бабушку и дедушку, не уходи один никуда. А чтобы тебе не было скучно, мы с ребятами вылепим тебе друзей (колобки).    

 

Дети проходят и садятся за столы

 

- Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую  гимнастику:

 

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, будем пальчики считать

(вытягивают руки и загибают пальцы)

Эта сказка – «Теремок», эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка», про внучку бабку, дедку.

Вот и семеро козлят, этой сказке каждый рад.

 

  • Дети по спокойную музыку лепят колобки, затем сажают их на полянку, рядом с нашим гостем.

- Спасибо, дети, вы мне так помогли – вернули меня в сказку и теперь у меня много друзей! Хочу вас отблагодарить!                                      

 (Колобок угощает детей)

 

 

 

- А мне пора, я покатился в свою сказку, до свидания, дорогие, друзья! 

  • Итог: - Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Вам понравилось помогать другим?

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети –

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок…»

 

 

 

Оставить комментарий: