Консультация для родителей "Уровень развития речи детей 4-5 лет"
Документы для скачивания
Уровень развития речи детей 4 – 5 лет Уровень развития речи детей 4 – 5 лет Четыре года Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения( посуда – чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т. п. ) . Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, РЬ. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в этом возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений. Пять лет Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения. Возможны ошибки при построении сложных предложений. Звукопроизношение полностью нормализовалось. Появляется способность к выделению звука из слова, т. е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия. Дети способны произвольно менять громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.