Деловая игра для педагогов по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Документы для скачивания
Деловая игра для педагогов по финансовой грамотности «Финансовый ринг» Разработала и провела: Гудкова Е. А. 2020. Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. Задачи: 1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности 3. Сплочение коллектива участников 4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры. Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха. Проведенные и сследования уровня финансовой грамотности населени я России, показали, что у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является- повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам. Подготовительный этап: участники делятся на две команды. Правила игры: Участвуют две команды по четыре че ловека. Одна из них – « Еврики », другая «Рублики». Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает жетон. Побеждает та команд а, у которой больше жетонов. Ход игры: Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры. Шуточные вопросы для определения права первого хода. 1. Люди ходят на базар, там дешевле весь( товар) . 2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? ( деньги) . 3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них( договоры) . 4. Учреждение, в котором хранят деньги( банк) . 5. Он в нашем доме считает электроэнергию( счетчик) . 6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся( залог) . 7. Деньги, которые люди получают за свой труд( зарплата) . 8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил( кассир) . 9. Информация о товаре( реклама) . 10. Что такое бартер? ( обмен) . 11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам( магазин) . 12. Любой предмет, который можно купить или продать( товар) . 13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам( продавцы) . 14. В че м измеряется цена товара? ( в деньгах) 15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы( ссуду) 16. Место торговли, где можно торговаться( рынок) . 17. И врачу, и акробату выдают за труд( зарплату) . 18. Как называются иностранные деньги? ( валюта) . 19. На товаре быть должна обязательно( цена) . 20. То, что продаётся или покупается( товар) . 21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? ( Лиса Алиса и Кот Базилио) . 22. Какой товар приобрела на базаре Муха- Цокотуха на найденную денежку? ( Самовар) Деловая игра «Финансовый ринг» ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение» 1. Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то … у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка. 2. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…… говорить ребенку твердое «нет! ». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи предложите ему что- либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом. ЗАДАНИЕ 2 «Отгадай» Вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. 1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … ( Товар) 2. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке- От одежды до булавки. ( Супермаркет) 3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … ( Продавцы) 4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. ( Бухгалтер) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд … ( Зарплату) . 6. На товаре быть должна обязательно… ( Цена) 7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…( Рекламы) ЗАДАНИЕ 3. «Кто последний? » Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. ( команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия) Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д. ЗАДАНИЕ 4. «У кого больше» Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. ( выигрывает та команда, которая перечислила большее количество) «Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН- ИГРА «Финансовая грамота» ЗАДАНИЕ 5. « Как заработать? Начни свой бизнес. ( Реклама) » Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается? Представьте, что вы получили наследство одна команда- молоток, а другая- ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. ЗАДАНИЕ 6. « Отгадайте из какого мультфильма эти слова ». « Таити, Таити … Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. » ( «Возвращение блудного попугая») « Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, с казка такая? - Это жизня такая. »( «Приключения домовенка Кузи») « Безвозмездно — то есть даром. » ( «Винни- Пух и все- все- все») « Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу … »( «Каникулы в Простоквашино») З АДАНИЕ 7. Тема «Валюта»- вам надо отгадать валюту страны. 1задание. Назовите валюту России. ( рубль) 2задание. Назовите валюту Китая. ( юань) 3. задание. Назовите валюту Америки. ( доллар) 4. задание. Назовите валюту Таиланда. ( тайский бат) 5задание. Назовите валюту Вьетнама. ( донг) ЗАДАНИЕ 8 Тема «Пословицы»- вам нужно продолжить пословицу. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына … …… горюют. Копейка рубль бережет, а рубль голову …… стережет. Денег наживёшь- без нужды… …… проживёшь. Деньги, что каменья: тяжело на душу …… ложатся. За свой грош везде………… хорош. С деньгами мил, без денег Рефлексия: Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный чело век? Спасибо за игру! До новых встреч!