a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Профориентация детей дошкольного возраста"

Автор: Худжаярова Лидия Владимировна Опубликовано: 2021-11-17 20:11:46

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

 

 

 

 

 

Стратегическая цель проекта - создание условий для успешной профориентации детей в ДОУ.

Цель проекта - выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- знакомить с трудом людей и формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- воспитание положительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы.

Целевая группа проекта - воспитанники ДОУ «Детский сад № 8» в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм ознакомления с профессией:

- Название профессии

- Место работы

- Материал для труда

- Форменная одежда

- Орудия труда

- Трудовые действия

- Личностные качества

- Результат труда

- Польза труда для общества.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

- Оснащение художественной литературой

- Создание картотек

- Использование наглядного материала

- Подбор и изготовление дидактических игр

- Использование видеоматериалов

- Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Взаимодействие с социальными партнерами

- Экскурсии в библиотеку.

- Экскурсии на почту.

- Экскурсии в художественную школу.

- Экскурсия в парикмахерскую.

- Встречи с интересными людьми.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый  результат:

Для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях, профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос детей по теме

«Профессиональная деятельность взрослых»

 

1.Знания о трудовой деятельности взрослых:

Кто работает?

- В библиотеке

- На кухне

- В мастерской

- В больнице

- На почте

- В швейной фабрике, ателье

- В магазине

- В детском саду, школе

2.Знание основных трудовых процессов:

Что делает?

- Библиотекарь

- Повар

- Художник

- Врач

- Почтальон

- Швея

- Продавец

- Учитель

  1. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах,

необходимых для работы:

Чем пользуется? (какими инструментами)

- Библиотекарь

 

 

 

- Повар

- Художник

- Врач

- Почтальон

- Швея

- Продавец

- Учитель

  1. Знания о взаимодействии людей разных профессий:

- Кто кому помогает?

- Кто работает вместе?

  1. Бережное отношение к труду взрослых:

- Как мы должны относиться к чужому труду?

- Что мы для этого делаем?

- Как себя ведём?

  1. Знания о профессиях родителей:

- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?

- Что делают?

- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с педагогами

Месяц

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

Знакомство с планом работы по профориентации дошкольников

 

Выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей

Консультация

Октябрь

«Развитие коммуникативных способностей у детей»

Проведение развивающих занятий, игр, бесед

Консультация

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических)

Консультация

Январь

«Профессии родителей»

Ознакомление с интересными профессиями родителей

Оформление альбома с фотографиями, где и кем работают родители

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Изготовление папок-ширм

 

Наглядная информация в раздевальных комнатах

 

 

 

 

План по взаимодействию с семьями воспитанников

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Консультация – оформление стендов, папок передвижек на группах о профориентации в ДОУ.

Октябрь

«Игра в жизни ребенка»

Познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Родительское собрание

Ноябрь

«Профессии моих родителей».

 

Привлечение родителей, по изготовлению презентаций или оформлению стендов

Презентации или стенды с фотографиями, где и кем работают их родители (фото с рабочего места)

Декабрь - Январь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Ознакомление детей с профессиями родителей

Тематические беседы с родителями разных профессий, выставка

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Привлечь родителей к совместному творчеству

Тематическая выставка

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Физкультурный досуг

Май

«Человек труда – звучит гордо»

Привлечение родителей к изготовлению альбомов

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры материалов для оснащения профориентационной предметно-развивающей среды

Перечень

игрушек и ролевых атрибутов

для организации профориентационных

сюжетно-ролевых игр

Тематические строительные наборы «Город», «Ферма», «Зоопарк».

Конструктор.

Куклы крупные и средние (девочки и мальчики).

Кукольные коляски, соразмерные куклам.

Комплект постельных принадлежностей для кукол.

Кукольные стол, стул, кровать, диванчик.

Кукольные кухонный шкафчик и плита.

Набор чайной посуды.

Набор кухонной посуды.

Набор продуктов (объемные муляжи).

Весы.

Касса.

Игрушечные деньги.

Сумки, корзины, рюкзачки.

Белая шапочка, белая косынка, белый халат.

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель).

Набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расческа, фен).

Светофор.

Гараж.

Руль автомобильный.

Грузовые машины.

 

Спецмашины («Скорая помощь», пожарная).

Полицейский набор.

Набор «Железная дорога».

Водный, воздушный транспорт (корабль, лодка, самолет, ракета).

Фуражка / бескозырка.

Штурвал на подставке.

Бинокль (подзорная труба).

Машины общественного транспорта.

Машины – строительная техника.

Каска строительная.

Набор инструментов.

Домашние и дикие животные и птицы.

Телефон.

Набор бытовой техники.

Набор музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры дидактических игр

по теме «Профессии»

Деревянная головоломка-паззл «Профессии» для детей от 2-х лет. Производитель: Рнтойс.

Разрезные деревянные картинки «Профессии» для детей от 2-х лет. Производитель: Рнтойс.

Сборник развивающих пальчиковых игр «Дело мастера боится» для детей от 2-х лет. Производитель: Десятое королев-ство.

Развивающая настольная игра – паззл «Профессии» для детей от 3-х лет. Производитель: Десятое королевство.

Обучающая настольная игра «Познайка: Профессии» для детей от 3-х лет. Производитель: Эльф-маркет.

Детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии» для детей от 3-х лет. Производитель: Десятое королевство. 31

Обучающая (дидактическая) игра «Читаем вместе: Профессии» для детей от 3-х лет. Производитель: Десятое королевство.

Детское лото «Кем быть?» для детей от 3-х лет. Производитель: Русский стиль. Десятое королевство.

Настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии» для детей от 4-х лет. Производитель: Весна-Дизайн.

Настольная игра «Все профессии важны-1» для детей от 4-х лет. Производитель: Радуга.

Настольная экономическая игра «Ай да ярмарка!» для детей от 5-ти лет. Производитель: Русский стиль.

Настольная экономическая игра «Золотая рыбка» для детей от 5-ти лет. Производитель: Русский стиль.

Бумажная кукла с нарядами «Профессии» для детей от 5-ти лет. Производитель: Умная бумага.

 

Модель ранней профориентации дошкольников

 

Познавательная деятельность (беседы, экскурсии)

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

 

Совместная деятельность (воспитатель-ребенок-родитель)

 

 

Продуктивная деятельность

 

 

Самостоятельная деятельность

 

 

Коммуникация, игра

Оставить комментарий: