a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

Автор: Игнатовская Алёна Юрьевна Опубликовано: 2021-11-17 22:41:42

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста». «Экспериментирование претендует на роль                                              ведущей деятельности в дошкольном                                              возрасте, основу которой составляет                                              познавательная активность … »                                                                                  ( Н. Н. Поддьяков) Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей –  это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые   причинно – следственные связи между ними, изучает  характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными,  поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый.   Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален:  Ранний     возраст    –   период активного познания окружающего  мира  и  экспериментирования ребёнка с   предметами.   Ребёнок,   исследуя     различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений   и соотношение предметов.  Тем   самым   он   формирует свой интеллектуальный и   творческий   потенциал.   Цель моей работы с детьми:  развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Дети – пытливые исследователи окружающего мира.   Исследовательская деятельность- это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.   Создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности позволяет  каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Мною был разработан комплексный план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования, различные коллекции, создающие условия для расширения возможности экспериментальной деятельности, подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково- исследовательского содержания. Основной формой  детской исследовательской деятельности, которую я активно использую, являются  опыты.  Их провожу в совместной деятельности  с детьми, в режимных моментах: А у нас в саду дела  -  эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды,  как в волшебной сказке!   Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами.  Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Познавательно- исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и  игровую деятельность.   Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.   Условия создания оптимальной предметно- развивающей среды:  разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования( «ломания» предметов) , резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению, определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно- игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового. Во время исследовательской деятельности с предметами постепенно формируются умственные( интеллектуальные) действия.   Чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

Оставить комментарий: