НОД по ЗОЖ
Документы для скачивания
НОД: «Помоги Зайке сберечь здоровье». Программное содержание: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Ход НОД: Воспитатель предлагает поговорить о здоровье. Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан. Они здороваются с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке. Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки- можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто- можно простудиться; не завязан шарф - он может зацепиться за что- нибудь, и ребенок упадёт. Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье: - как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; - как спускаться по лестнице; - как одеваться, собираясь на прогулку. Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать все это, собираясь на прогулку. Сказочные герои читают стихотворение- сове т и провожают детей на прогулку: Надеваете пальто, Нужно сразу сделать что? Пуговицы застегнуть, А потом уже и в путь. Вы надели башмаки- Завяжите все шнурки! Чтоб в дороге не упасть Чтобы в лужу не попасть. Неприятностей не ждите. Лучше в зеркало смотрите! И тогда не упадёте, Ничего не разорвёте.