a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с элементами квеста "На луну на помощь к Незнайке" для детей старшего дошкольного возраста. (авторская разработка воспитателя Соловьёвой И.Ф.)

Автор: Соловьёва Ирина Фёдоровна Опубликовано: 2021-11-18 22:47:03

Документы для скачивания

МУЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «На луну на помощь Незнайке» Автор разработки: Соловьёва Ирина Фёдоровна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. А рмянска 2021 год Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Цель: расширять представления детей о космосе и космических телах, способствовать развитию познавательных способностей детей. Задачи: Обучающие: - совершенствовать навыки классификации предметов- расширять знания о космосе, его первооткрывателе, космических телах- актуализировать знание геометрических фигур- совершенствовать навыки моделирования. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, воображение, поисковую, речевую, продуктивную активность детей, любознательность Воспитательные: - воспитывать уважение к космонавтике- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, отзывчивость. Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая, продуктивная Материалы и оборудования: письмо, интерактивная доска, магнитная доска, иллюстрация Луны, Земли, космоса, звёзд, комет, скафандра, ракеты, космодрома, изображение( силуэт) канистры с набором пазлов, бумажные луноходы, трубочки для дыхательной гимнастики, набор геометрических фигур для моделирования. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Предварительная работа: беседы, рассматривание детской энциклопедии «Космос», просмотр видеофильма «Планеты солнечной системы», рассказ «Первый в космосе». Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический Словарная работа: употребление в речи имён прилагательных: сильный, смелый, отважный, мужественный, умный, ловкий. Ожидаемые результаты: - расширят знания о космосе, космических телах- актуализируют знания о геометрических фигурах- смогут проявлять инициативу, самостоятельность- смогут эффективно взаимодействовать со сверстниками Ход занятия. I. Организационный момент Дети встают рядышком по кругу. Воспитатель: - Ребята вот и настал новый день. Я так рада вас всех сегодня видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Станем рядышком по кругу С кажем «Здравствуйте! » друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! »; Если каждый улыбнётся Утро доброе, начнётся — Доброе утро! II. Основная часть Воспитатель: - Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо на столе. И это письмо от нашего давнего знакомого Незнайки. Хотите узнать, что он пишет? Дети: - Да! Воспитатель( читает письмо) : - «Здравствуйте ребята! Я слышал, что дети из вашего детского сада – очень смелые и сообразительные, ну совсем как мой умный друг Знайка! А если это так, я хочу, чтобы вы мне помогли в очень непростом деле. Я с жителями Цветочного города улетел в научную экспедицию на Луну, но у нас кончилось топливо! И мы не можем вернуться на Землю! Я надеюсь, у вас получится пройти небольшие испытания, добыть топливо и доставить его нам! » Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Незнайке? Дети: - Да! Воспитатель: - О чём о нас просил помочь? Дети: - Добыть топливо и доставить ему. Воспитатель: - Прежде чем мы с вами начнём добывать топливо для нашего друга Незнайки, давайте с вами вспомним, что такое космос? Дети: - Наша Вселенная Воспитатель: - Да ребята, это огромное пространство, заполненное планетами, звёздами, галактиками. Скажите, а какие планеты вы знаете? Дети: - Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Венера, Нептун, Меркурий Воспитатель: - А на какой планете мы с вами живём? Дети: - Земля Воспитатель: - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Дети: - Юрий Гагарин Воспитатель: - А каким должен быть космонавт? Дети: - Сильным, смелым, отважным, умным, выносливым, ловким, скромным,   мужественным. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю подойти к столу, разделится попарно и выбрать картинки, на которых изображены космические тела, и назвать их. Только соблюдайте очерёдность высказываний. ( н а столе изображения Луны, Солнца, Земли, звёзд, астероидов, комет и сторонних предметов: скафандра, космодрома, ракеты) . Воспитатель: - А почему эти лишние предметы не являются космическими телами? Дети: - Их создал человек Воспитатель: - Молодцы ребята! Вам достаётся первый литр топлива! Наполняем нашу канистру. ( Дети прикрепляют цветной пазл – разрезанную часть картинки с канистрой) Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём! Физ. минутка О дин, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли, Долетаю до Луны На орбите повесим И опять домой спешим Воспитатель: - На одной из космических тел — на Луне ждёт нас с топливом Незнайка! Ребята, а что такое Луна? Дети: - Луна – это спутник Земли Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим на неё вблизи. ( Показ интерактивной презентации) Воспитатель: - Луна – верная спутница нашей Земли. Она вращается вокруг Земли. Поверхность её холодная и  тёмная.  Луна не светится сама, она как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты. Воды на нашем спутнике тоже нет, поэтому Луна безжизненна. Ведь растениям и животным необходим воздух, вода и тепло. Учёным хотелось разгадать лунные загадки. Поэтому на Луну отправляем автоматические станции и луноходы. А сейчас я вам предлагаю взять трубочки- соломки и по команде «На старт- внимание- марш» дать движения( ход) нашим луноходам. Дыхательная гимнастика «Луноходы» Воспитатель: - Здорово получилось! Вам даётся второй литр топлива! Наполняйте канистру, прикрепив его. ( Дети прикрепляют цветной пазл- разрезаную часть картинки с канистрой) Воспитатель: - А сейчас, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, на чём мы доберёмся до Незнайки, и вы получите третий литр топлива! Готовы? Загадка Д о Луны не может птица Долететь и приземлится, Но зато умеет это Делать быстрая. . . Дети: - Ракета! Воспитатель: - Правильно, ракета. И вы получаете третий   литр топлива! ( дети прикрепляют цветной пазл к канистре) Воспитатель: - Итак, канистра у нас уже полна топливом, но нет ракеты. Предлагаю её собрать. Пройдите, пожалуйста, к столам. Что вы видите? Дети: - Геометрические фигуры Воспитатель: - Какие геометрические фигуры? Назовите Дети: - Прямоугольник, треугольник, квадрат Воспитатель: - Ребята вам сейчас нужно из геометрических фигур собрать ракету. Пожалуйста, приступаем к работе! ( Продуктивная деятельность. Моделирование ракеты) Воспитатель: - Какие замечательные ракеты у нас получились, посмотрите! А теперь мы берём нашу канистру с топливом, представим, что на нас надеты скафандры с кислородными баллонами и отправляемся на Луну! Приготовились? Закрываем глаза 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! ( на интерактивной доске появляется Незнайка) Воспитатель: - Ребята, а вот и наш друг Незнайка! Как хорошо, что мы его нашли. Незнайка говорит вам спасибо за вашу помощь! Вы ему очень помогли и выручили. Ведь настоящих друзей в беде не бросают. А сейчас пока мы ещё в космосе, давайте посмотрим, как выглядит наша планета Земля. ( н а интерактивной доске показ планеты Земля) Воспитатель: - Ну что ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза на минуточку! Мы снова в группе, снова на Земле! Глаза открывайте же смелее! III. Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами справились с таким сложным заданием. Кому мы сегодня помогли? Дети: - Незнайке Воспитатель: - Что мы должны были сделать для него? Дети: - Добыть топливо и доставить его Незнайке на Луну. Воспитатель: - На чём мы добирались до Незнайки на Луну? Дети: - На ракете Воспитатель: - Кто был первым космонавтом нашей Земли? Дети: - Юрий Гагарин Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! И поэтому Незнайка за вашу помощь и отзывчивость в память о космическом путешествии, просил вам передать подарок, математическую игру. Чтобы играя, вы вспоминали о нём.

Оставить комментарий: