Консультация для родителей "Капризы, упрямство и способы их преодоления"

Опубликовано: 11:05:07 19-11-2021

Автор: Микольян Ксения Андреевна

Документы для скачивания:

60653_Konsultatsiya dlya roditeley Kaprizy detey.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60653_Konsultatsiya dlya roditeley Kaprizy detey.docx

Консультация для родителей на тему: «Капризы, упрямство и способы их преодоления» Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве; 2. Детским негативизмом, т. е. непринятием чего- либо без определённых причин. 3. Своеволием. 4. Недисциплинированностью Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия" капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже. УПРЯМСТВО –  это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. - выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому" стоит на своём" . Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. О капризах мы не будем много говорить, т. к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным. КАПРИЗЫ-   это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё! ! ! " . Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. в недовольстве, раздражительности, плаче. в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Пик упрямства приходится на 2, 5- 3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: 1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не оч ень волнуйтесь за ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете. 2. Не пытайтесь в это время что- либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. 3. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали" нет" , оставайтесь и дальше при этом мнении. 4. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. 5. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: " Посмотрите, какая плохая девочка, ай- яй- яй! " . Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: " Ох, какая у меня есть интересная игрушка( книжка, штучка) ! " . Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. 6. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление" сломить силой авторитета" . 7. Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить: НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: достигнуто не своим трудом. не подлежит похвале( красота, сила, ловкость, ум) . из жалости или желания понравиться. НАДО ХВАЛИТЬ: за поступок, за свершившееся действие. начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. уметь хвалить не хваля( пример:  попросить о помощи, совет, как у взрослого) . О наказаниях необходимо остановиться более подробно.   НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. во всех случаях, когда что- то не получается( пример:    когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки) . после физической или душевной травмы( пример:  ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват) . когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д. , но очень старался. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. когда вы сами не в себе. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стр атегию воспитания в вашей сем ье.

Оставить комментарий: