Консультация для родителей «Коллективное творчество дошкольников »
Консультация для родителей
«Коллективное творчество дошкольников »
Детское творчество – это неотъемлемая часть сущности ребёнка и считается уникальным явлением. Они готовы проводить за этими занятиями много времени.
Большинство дошкольников, несмотря на имеющиеся у них знания, умения и навыки, испытывают затруднения в творческом выражении. Одна из причин это: недостаточный уровень познавательных интересов, нет инициативности, дети инфантильны, не активны, им не присуща настойчивость и умение добиваться, достигать поставленной цели.
- Сотворчество как коллективная деятельность направленная на творческую реализацию каждого воспитанника для создания условий развития;
- Управленческая режиссура в процессе коллективной деятельности
- Необходимо учитывать индивидуальную особенность каждого ребёнка при определении его социального положения в детском коллективе;
- Толерантность каждого ребёнка направленная на своих сверстников;
- Учёт индивидуальных особенностей каждого дошкольника при определении ролевого взаимодействия в коллективе сверстников;
Творческие работы, где участвуют все ребята создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по аппликации, рисованию, лепке (аппликация и художественный труд лепка и аппликация, аппликация и рисование,) .
В совместной и самостоятельной деятельности дошкольники выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовольствие детям доставляет коллективное творчество, композиций, где объединяются творческие замыслы дошкольников.
Такие произведения называются коллективными работами. По значимости они превосходят все остальные, вызывают у них восхищение, удовлетворение и позитивный настрой и как писал Владимир Маяковский: «Чего один не сделает, сделаем вместе».
Поэтому одной из форм проведения как в коллективной деятельности, так и в самостоятельной у старших дошкольников в детском саду являются коллективные работы, результатом которых становятся маркеры игрового пространства (где всё должно быть съёмное и мобильное и ландшафт и объекты), макеты природных зон, общие картины, композиция в лепке.
В процессе создания творческих коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, формируются следующие умения:
- Расставлять ролевые приоритеты (уметь договариваться, обсуждая план создания композиции);
- Работать сообща, воспитывая толерантность;
- Составление плана работы, определяя её поэтапность, структуру, композицию, эстетичность;
- Сопереживать и радоваться успехам своих друзей при создании работы.
Все творческие работы сделанные коллективом детей должны иметь целевое назначение: украшения к празднику, украшения к дню рождения.
При выполнении коллективных работ ребята учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
Как правило коллективные работы проводятся с дошкольниками одной возрастной группы. При организации работы важно правильно объединить дошкольников для выполнения совместных действий с учетом их поведенческих особенностей. Учёные и исследователи определяют несколько типов детей в зависимости от их способности к доброжелательному общению и взаимодействию. Это толерантные во всех отношениях детях, общительно-враждебные, необщительно-дружелюбные и необщительно-враждебные дети. Необходимо учитывать эти особенности при организации коллективной работы. Так, общительно-дружелюбных ребят нужно объединить с ребятами, принадлежащими другим типам. Общительно — враждебных нельзя объединять друг с другом и с необщительно-враждебными, а необщительно-враждебных, кроме того, нецелесообразно объединять друг с другом.
Организация дошкольников легче происходит при объединении детей по интересам куда можно включить проблемных. недружелюбных сверстников при выполнении коллективной работы по лепке, аппликации, выполнению созданию маркера игрового пространства, сложнее в рисовании, но в практике существуют разнообразные формы организации, которые помогают решать задачи в различных видах творческой деятельности. Эти формы организации коллективных работ постепенно усложняются в зависимости от возраста детей.
При этом активная жизненная позиция реализуется, если ребёнок мыслит творчески, если его окружает среда способствующая совершенствованию в нём данных качеств.
И как вывод данной статьи это совместная работа с социумом, родителями в создании благоприятной среды.