План-конспект фк занятия в старшей группе на тему "Разновидности бега и ходьбы"
Документы для скачивания
Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников Группа: старшая Время проведения: 45 минут Тип занятия: учебно- тренировочное Модуль 1. «Добро пожаловать, ребята! » Раздел 1. Вводный «Стартуют все». Тема занятия: Разновидности бега и ходьбы( 4 часа- 4 занятия) . Задачи: Образовательн ые. Повторять пост ро ение в шеренгу по росту; повторять основн ую стойк у; продолжать учить поворотам направо/ налево; повторять ходьб у и бег в колонне по одному; повторять ход ьбу на носк ах/ пятках; учить ходьбе на внешней стороне стопы и в полуприседе, ходьбе с заданиями; у чить детей четко выполнять движения при выполнении ОРУ и перешагиваний; упражнения в равновесии- ходьба по гимн. с камье; с одействовать развитию быстроты и координационных способностей в подвижной игре" Перебежки- кнопочки" и" Найди свой цвет" . Воспитательная. Содействовать развитию быстроты мышления, внимательност и в подвижной игре. Инвентарь: барьер( 30 см) , гимн. скамья, массажные мячи. Часть урока Частные задачи Содержание Дозировка Организационно- методические указания Подг. часть 8- 9 мин. Основная часть Закл. ч асть Организовать детей. Построить по росту. Продолжать у чить построению и поворотам налево/ направо, слушать счет. Учить ходить и бегать соблюдая дистанцию и не опуская голову. Содействовать развитию внимательности. Включить в работу мышцы шеи. Включить в работу мышцы предплечья, плечевые суставы. Включить в работу мышцы туловища. Включить в работу мышцы ног и развивать равновесие. Упр. в равновесии Успокоить детей. Подготовить к окончанию занятия. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. - Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться разным видам ходьбы, будем ходить как мишк и( показать) и будем выполнять перешагивания. При беге соблюдаем дистанцию 2 шага, чтобы не было аварий Движение в обход по залу с выполнением заданий: а) на носках, руки вверх б) н а пятках, руки в сторону в) на внешней стороне стопы руки на поясе г) в полуприседе, руки на поясе г) 1 хлопок- идем как обезьянки 2 хлопка- ползем как кошечки Бег: Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Расчет на 1, 2. Перестроение в 2 шеренги ОРУ- И. п. стойка ноги врозь руки на поясе 1- наклон головы вперед/ назад 2- наклоны головы влево/ вправо 3- повороты головы влево/ вправо 4- круговые движения в плечевом суставе( вперед/ назад) руки к плечам 5- «ножницы» руками 6- наклон туловища к правой ноге, вернуться в и. п. , наклон к левой, вернуться в и. п. 7- наклоны туловища влево/ вправо руки на поясе 8- вращение тазом руки на поясе 9- упражнение для но г" цапля" 10- упражнение для ног" качели" 1 1- «прыжки» на двух на месте 13- восстановление дыхания Ходьба с перешагиванием через барьер( 30 см) Ходьба по гимн. с камье Игра" Перебежки- кнопочки" и" Найди свой цвет" ( с муз. сопровождением) . 10. Упражнения для стоп в положении сидя с массажным мячом. Построение. Подведение итогов. Выход из зала. 2 мин. 1 круг 1 круг ½ круга ½ круга ½ круга 1 мин. ½ круга 6раз 6 раз 6 раз По 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раз а 20 раз- Стройся! Пятки вместе, носки врозь- Равняйсь, смирно! - Здравствуйте, ребята! - Вольно! - Равняйсь, смирно! - На право 1, 2! - В обход налево ш агом марш! - Руки вверх ставь, на носках марш! - Руки в стороны ставь, на пятках марш! - Руки на пояс ставь, на внешней стороне как мишки марш! - Руки на пояс ставь, в полуприседе, как уточки, марш! - Чаще шаг 1, 2- Слушать счет- Бегом, марш! - Дистанция 2 шага- Руки через стороны ввер х- вдох, вниз- выдох- влево разомкнись- колени не сгибать, касаемся пола- прыгаем как зайчики- Руки через стороны ввер х- вдох, подняться на носки, потянуться, вниз- выдох, наклониться Игра" Перебежки- кнопочки" . Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. По сигналу бегом меняются местами. После построения в своих шеренгах, водящий( педагог) вытягивает две рука вперед в сторону. И руками указывает какая шеренга садится( руку опускает- «нажимает кнопочку») , можно посадить одновременно всех, ускоряться. " Найди свой цвет" ( с муз. сопровождением) . Под музыку дети хаотично бегают, музыка останавливается, педагог называет цвет. Дети должны в зале найти этот цвет и прикоснуться к нему.