"В кругу дружной семьи"

Опубликовано: 14:50:19 21-11-2021

Автор: Киселёва Дарья Валерьевна

Документы для скачивания:

60710_proekt.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60710_proekt.docx

Проект «В кругу дружной семьи» Проект учебно- воспитательной работы с детьми старшей группы «В кругу дружной семьи" Воспитатель: Киселёва Д. В. Воспитатель «МАУДО Детский сад № 8» Цел и проекта: Образовательная: * углубить знания детей о родственных отношениях, * подводить детей к обобщению, что жизнь семьи зависит от отношения ее членов к своим обязанностям, * учить без напоминаний проявлять уважение к старшим, самостоятельно находить возможность для проявления беспокойства, * учить уважать интересы, выборы, вкусы родных, * формировать эмоционально- познавательную активность детей. Развивающая: * развивать осознание себя полноценным членом семьи, * развивать понимание того, что родители нуждаются в душевном тепле и ласке, * развивать собственное видение данной проблемы, * развивать самостоятельность и инициативу, * развивать творческие способности, * развивать умение реализовывать собственные замыслы в практической деятельности, * развивать коммуникативно- речевую компетентность. Социализирующая: * формировать умение ценить возможность быть в присутствии родных самим собой, * применять личный опыт в работе над проектом, * развивать самооценку, * создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей. Воспитательная: * воспитывать потребность быть причастным к совместным забот и проблем семьи, * воспитывать чувство гордости за свою семью, * воспитывать чувство любви к родным. Характеристика проекта: - по доминирующей деятельности: информационно- творческий, - по продолжительности: краткосрочный, - по количеству участников: коллективный, - по характеру контактов: в пределах группы. Участники и соучастники проекта: дети, родители, воспитатели. Психолого- педагогическое проектирование деятельности детей старшей группы по теме «В кругу дружной семьи». 1- й день НОД( социально- нравственное развитие) . Тема: «Семья» Цель: формировать у детей представление о семьееё составе, семейные отношения, вызвать познавательный интерес к увлечениям членов своей семьи, развивать связную речь, умение общаться, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам семьи. Материалы: иллюстрация «Семья», карточки с изображением различных жизненных ситуаций. Кружочки зеленого цвета. Методы и приемы: рассмотрение иллюстраций, считалки о семье, беседа, чтение стихотворения «Галочка», дидактическая игра «Настоящая семья». Наблюдение: за взрослыми, которые приводят детей в детский сад( культура речи, настроение) . Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди детенышей», «Как поступить», «Где я живу». Подвижные игры: «Мы веселые дети», «Море волнуется», «Кто первый». Сюжетно- ролевая игра «Семья». Трудовая деятельность: цель- упражнять в умении выполнять функции организатора, осуществлять взаимоконтроль. Чтение в свободное время: Произведения В. Сухомлинского: «Седая волосина », «А сердце тебе ничего не приказало? ». В. Осеевой «Сыновья». Работа с родителями: Принести семейные деревья. 2- й день НОД( социально- нравственное развитие, речевое развитие) . Тема: «Моя семья». Цель: знакомство с генетическими деревьями детей в группе, учить составлять рассказы о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить изготавливать подарки. Материал: генетические дерева детей группы, тазик с пластмассовыми прозрачными камнями, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка, запись песни «Про папу» М. Танич, В. Шаинский. Методы и приемы: беседа, работа с «семейными деревьями», психологическая гимнастика, дидактические игры «Кто я», «Какая моя семья», «Расскажи, а мы послушаем», слушания песни, пословицы, стихи. НОД( физкультура) . Тема: «Мамины помощники». Цель: учить ходить по бревну прямо, ставя ногу с носка, подлезать под палку с упором на колени и предплечья. Оборудование: 4 пары детских стульев, гимнастические палки, гимнастическая бревно. Наблюдение: по внешнему виду детей. Поисково- исследовательская деятельность: «За что я люблю своих родителей? ». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут? », «Настоящая семья», «Подбери имя на заданный звук». Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Кто быстрее соберет вещи». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Трудовая деятельность: самообслуживание. Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику. Работа с родителями: выставка детских поделок «Семейное хобби». Домашнее задание: подобрать и изучить пословицы о семье. 3- й день НОД( познавательное развитие и художественная деятельность) . Тема: «Кто я? ». Цель: формировать у детей навыки социальной адаптации, закрепить временные ориентиры связанные с возрастом человека, упражнять в образовании полных мужских и женских имен, воспитывать мотивацию к занятию, учить рисовать генеалогическое дерево. Материалы: предметные рисунки, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева на каждого ребенка. Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций «Я- мальчик», «Я- девочка», загадки. Наблюдение: за детьми других других групп( с какими игрушками играют? Настроение) . Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут? », «Кто я? ». Сюжетно- ролевая игра «Семья»( именины в семье) . Трудовая деятельность: поддержание порядка в группе. Индивидуальная работа: беседа «Я помощник». 4- й день НОД( социально- нравственное развитие и речевое развитие) . Тема: «Моя родословная». Цель: раскрыть понятие «род», «родители», «семья" , право детей на воспитание в семье, вызвать интерес к истории своего рода и желание делиться этими знаниями, учить детей составлять небольшие рассказы о семье, воспитывать чувство любви к своей семьи и уважения. Материалы: схема генеалогического дерева, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидки для каждого ребенка. Методы и приемы: художественное слово, вопрос, объяснения, обращение к опыту ребенка. Наблюдение: за людьми пожилого возраста. Беседа «Гость в доме». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Настоящая семья», «Собери семью», Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Свободное место». Трудовая деятельность: уход за цветами. Работа с родителями: Игровое анкетирования родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? ». 5- й день НОД( речевое развитие, грамота, аппликация) . Тема: «Моя вторая семья». Цель: обогатить взаимоотношения детей совместными делами, взаимной ответственностью и вниманием к интересам каждого, учить быть откровенными, доброжелательными, искренними, добросовестно выполнять поручения, помогать взрослым, заботиться о детях, учить мальчиков уважать девочек, развивать интерес к художественному слову, учить соотносить содержание художественного текста с собственным поведением и поведением товарищей, учить образовывать существительные на- ко( хвастун, воспитывать дружеские отношения в процессе коллективного труда. Материал: иллюстрации «Оцени поступок», стихотворение Л. Пшеничная «Жадный Женя», ножницы, клей, ватман, планшет, фотографии детей. Методы и приемы: рассмотрение иллюстрации, этическая беседа, пословицы, загадки, считалка, чтение. Наблюдение: Рассмотрение групповой комнаты, назначение игровых зон, игровая среда. Экспериментально- поисковая деятельность: Хотели бы дети что- либо изменить в групповой комнате? Что именно? Почему? Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Отгадай по голосу», «Бывает- не бывает». Конс т рукторско- строительная игра «Детсад для кукол». Сюжетно- ролевая игра: " Детский сад" Подвижные игры « Мы веселые дошкольники" , " Кто вышел" Трудовая деятельность: подготовка к занятиям, обязанности дежурных в столовой 6- й день НОД( речевое развитие, математика) . Тема: «В гости к сказочной семье». Цель: обобщить знания детей о семье, семейные отношения, обязанности и права членов семьи, закреплять умение метко и уместно употреблять поговорки и пословицы, учить соотносить их с реальными жизненными ситуациями и ситуациями сказочных героев, продолжать учить выражать свое отношение к героям сказок, оценивать их поступки, узнавать сказку по описанию героев, иллюстрациями и отрывками из текста, воспитывать доброту, справедливость, отзывчивость, любовь, умение сопереживать, закрепить умение решать задачи, определять расположение объектов в пространстве, используя схемы, умение ориентироваться во времени. Материал: иллюстрации к сказкам «Золушка», «Мороз Иванович», «По щучьему велению», «Крошечка Хаврошечка », набор иллюстраций «Чувства, эмоции». Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, пословицы, поговорки, сказки, беседа, рассказы, решение задач и упражнений, дидактическая игра: «На кого я похож». Наблюдение: За детьми группы, какие чаще всего берут для просмотра художественные книги. Почему? Игровая деятельность: Дидактические игры: «Сказочный этикет», «Приглашение в гости». Подвижные игры: «Свободное место», «В лесу». Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская». Трудовая деятельность: «В мире книги»- сборка и ремонт. Индивидуальная работа: с малоактивны детьми с целью конечной диагностики. Домашнее задание: С родителями вспомнить и подготовить интересные истории из жизни семьи. 7- й день НОД( социально- нравственное развитие, речевое развитие, изобразительная деятельность) . Тема: «Семейный отдых». Цель: расширить знания и представления детей о значении отдыха, сообщить о том, что люди разных стран имеют свои традиции отдыха- праздники, карнавалы, учить составлять описательные рассказы по фотографиям на тему «Отдыхаем семьей», развивать творчество, эстетический вкус при оформлении альбома «Как мы отдыхаем», закрепить технику рисования, приемы вырезания. Материал: фотографии, ватман, иллюстрации праздников, карнавала, отдыха на природе, дома, разноцветные кружочки, цветные карандаши, цветная бумага, краски, ножницы, салфетки, клей, кисти. Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, описательные рассказы детей о своем отдыхе( фотографии, пословицы, дидактические игры. Наблюдение: за попугаем( поведение, за изменениями природы во время прогулки на площадке. Экспериментально- поисковая деятельность: Беседа «Мой выходной день». Игровая деятельность: Дидактические игры «Хорошо или плохо», «Телефон доверия». Сюжетно- ролевая игра «Почта». Творческая игра «На чем мы путешествуем». Художественный Труд: Изготовление коллажа «Как мы отдыхаем» Приготовление печенья для угощения родителей. Семейный досуг" В кругу дружной семьи" Цель: воспитывать у детей общечеловеческие ценности, любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, способствовать формированию доброжелательных, товарищеских отношений в семьях воспитанников, доверия и взаимопонимания между детьми и их родителями. Задачи: - усовершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, - привлечь родителей в совместную с детьми деятельность, - развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Оставить комментарий: