a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей " Пора листопада"

Автор: Вологодская Виктория Владимировна Опубликовано: 2021-11-21 16:10:30

Консультация для родителей

Пора листопада

Осенние прогулки с малышом могут быть не менее развивающими, чем походы в специальные центры

Осень – особое, праздничное время года: так красив в своём недолговечном наряде лес, так пронзительна синева осеннего неба… А сколько нового можно узнать и замечательных развивающих игр придумать в осеннем лесу!

   Ничто так не завораживает в лесу, как разноцветные листья. Как весело шуршать ими, валяться в них, прыгать в яркие кучи! В такие минуты ребёнок всем телом чувствует красоту и неповторимость осеннего дня.

  • Выберите «знакомое» дерево – и в течение месяца наблюдайте, как меняется его крона.
  • Соберите вместе с ребёнком побольше разноцветных листьев и разложите их от самого светлого к самому тёмному.
  • Пока заморозки не начались, в густом подлеске копошится много живности: дождевые черви, спешат куда-то деловитые муравьи, между ветвями развесил сети паук. Положите на землю лист бумаги и подождите, пока на него заползёт разная живность. С помощью лупы рассмотрите местных обитателей.

   Даже в сырую погоду не отказывайтесь от прогулки. Ведь возня с водой, песком, землёй, глиной полезна для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих и познавательных способностей.

  • Сравните, что тяжелее – ведёрко с водой или сырым песком; выясните, куда входит больше земли – в формочку или в ведёрко; сколько формочек понадобится, чтобы наполнить ведёрко водой?
  • Исследуйте, какие предметы тонут, а какие – нет, бросая поочерёдно в лужу камешки, листики, кусочки коры, шишки, бумажки.
  • Понаблюдайте, что получится, если перегородить ручеёк запрудой из камешков и песка.
  • Подумайте, почему лужи появляются не везде, а лишь в отдельных местах. После вашего исследования мыслитель придёт к выводу: лужи появляются там, где скапливается вода – в низинах, ямках и т.д.
  • Сделайте кораблик из старой газеты, пенопласта или кусочка древесной коры и отправьтесь вслед за ним в путешествие по ручейку. Конечно, обидно, если ваша экспедиция закончится не на берегу реки, а возле ближайшего водостока, но ведь можно и рассказать ребёнку, что ваш маленький ручеёк встретится под землёй с другими такими же ручейками, а теперь они все вместе отправятся к настоящей большой реке.

  

  Прогулка – прекрасное время для обогащения  тактильных ощущений и развития мелкой моторики.

  • Предложите ребёнку ощупать кору разных деревьев. Помогите ему описать то, что он почувствовал: « это берёза. У неё кора гладкая, шелковистая. У дуба кора толстая, шершавая. А у сосны – шершавая, смолистая».
  • В кучу ярких разноцветных листьев спрячьте на глазах у малыша крупную шишку или каштан и предложите нашарить её руками.
  • Очень полезная игра «Белкина кладовая». Соберите по паре шишек, желудей, каштанов. По одному предмету из каждой пары положите в непрозрачный мешочек либо коробочку. Дайте малышу в руку жёлудь или шишку и попросите на ощупь найти такие же. Эта игра не только хорошо развивает мелкую моторику, но ещё и способствует формированию межполушарных связей.

 

 

Воспитатель:  Вологодская В.В.

Документы для скачивания