a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Статья "Методы ознакомления дошкольников с природой родного края («Природа родная - моя дорогая»)"

Автор: Вологодская Виктория Владимировна Опубликовано: 2021-11-21 17:25:13

Белослюдцева Виктория Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2» Нижнеомского муниципального района

Омской области

 

Методы ознакомления дошкольников с природой родного края

(«Природа родная - моя дорогая»)

 

Как правильно воспитать детей в эпоху поколения Z? Как сделать так, чтобы наше юное поколение ни потеряло связь и любовь к своей родной, бескрайней природе? Что сделать, что бы они совсем не растворились в реальности интернета? Я считаю, что для этого с раннего детства, нам взрослым нужно прививать детям любовь к родным местам, к родному краю и к его чудесной природе.

Дети дошкольного возраста с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, восхищаются лугами, зелёными лесами, бабочками, жуками, цветами, птицами, животными, природными явлениями это все привлекает детей и очень радует ведь природа- это источник обогащения познавательного интереса ребёнка, и мы должны восхищаться вместе с ними и учить не только смотреть, но и замечать все прекрасное в окружающем их мире.

Мною используются различные методы ознакомления дошкольников с природой родного края.

Учебно-игровая деятельность: Проходят исследования живой и не живой природы родного края, проводятся такие развлечения как - праздник «День земли», «Экологические викторины», акции «Дети против мусора», «Помоги птицам», изготовление поделок из при- родного материала.

Наглядно-практические методы: Экскурсии, наблюдения за живой и не живой природой родного края, за обитателями участка детского сада, наблюдение за погодными условиями, игровые проблемные ситуации- «Тайна лесной поляны», «Жизнь лесных обитателей зимой»,

«Волшебный мир насекомых», проведение опытов с песком, глиной, водой, воздухом.

Игры:

Так же проводятся различные игры, например, такие как-

Дидактические «Правила поведения в лесу», «Найди такой же», «Кто лишний», «Летает, плавает, бегает».

Словесные «Чудесный мешочек», «Все по домам», «С какой ветке детки», «Собери грибы в лукошко».

Подвижные «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка», «Не намочи крылья», «Ястребы ласточки»,

«Воздух, земля, вода, огонь»

Таким образом, в процессе моей работы я воспитываю в детях любовь, отзывчивость, доброту, любознательность и интерес к родному краю, к природе, которая их окружает.