a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по пожарной безопасности на тему: "Мечтаю стать пожарным"

Автор: Меньшикова Ирина Михайловна Опубликовано: 2021-11-21 19:50:34

Тема:«Мечтаю стать пожарным!»

Средняя группа "Журавушка"

 

Подготовили воспитатели:  Меньшикова И.М., Байгишиева С.З.

 

      Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…

     Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

   Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

   Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

 Вид проекта: Информационно – творческий, групповой.

 Цель:

    Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

   Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

 

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный проект (октябрь - ноябрь)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной теме.

 Продукт проекта:

Продуктивная деятельность рисование на тему: «Пожар и пожарные машины», посещение театра "Мой друг ОГОНЕК."

Уголок в группе  по пожарной безопасности, (Картинки для рассматривания и бесед, машины спец-назначения, шлем пожарного и пр.)

 Мини-музей «Маленький пожарник» (оформляют родители)

Физкультурное занятие с играми «Юные пожарные»

 Разработка проекта.

    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

Подготовить творческие работы для выставки.

Изготовление дидактических игр.

Составить план работы по реализации проекта.

Выполнение проекта

Познавательное развитие НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «Что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»; беседы, рассматривание фото: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».

Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Ознакомление с художественной литературой Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».

Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Двигательная активность Физкультурное развлечение «Юные пожарные» Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Экскурсия родители и дети в пожарную часть (фото с пожарной машиной), беседа с инструктором пожарной части «Пожарная безопасность». Привлечь детей и родителей к оформлению Мини-музея «Маленький пожарник».

Заключительный

Снять видеоролик "Мечтаем стать пожарными"

Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».

Физкультурное развлечение с играми «Юные пожарные»

Просмотр и беседа с детьми по мультфильму "Кошкин дом"

 

Список литературы:

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

         

 

 

Оставить комментарий: