Лепка: "Печенье" .
Документы для скачивания
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье».
Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать творчество.
Материалы: Пластилин, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребёнка), крупы (для украшения), салфетки; кукла, тарелка, печенье для угощения детей.
Место проведения: группа
Методические приёмы: сюрпризный момент, физкультминутка, объяснение воспитателя, договаривание детьми слов и фраз, постановка вопросов, пальчиковая гимнастика, беседа, индивидуальная работа, анализ.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», беседы и рассматривание иллюстраций в книгах - панорамах; показ театра «Маша и медведь», лепка предметов круглой формы.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то к нам стучится (прислушиваются).
В (детям): Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
Ответы детей (кукла маша)
Кукла.: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте
В.: кукла Маша, а что это ты такая грустная?
Кукла.: Ой, ребятки, да как же не грустить. Мишенька, друг мой, прислал письмо, что приезжает в гости. Я в магазин сходила , вкусненького для него купила . Ребята, а что из вкусненького любите вы?
Ответы детей
Кукла.: А миша печенье очень любит, круглое, хрустящее.
Воспитатель.: Так ты купила печенье?
Кукла.: Купила
Воспитатель.: И где оно?
Кукла.: потерялось (плачет)
Воспитатель.: Ой, ой, что же делать - то? Но думаю Маша тебе не стоит огорчаться. Ребята смогут тебе помочь.
Кукла.: да как же они помогут? Они же маленькие
Воспитатель.: Маленькие, зато умелые и очень любят фантазировать.
В (детям): Ребята, поможем кукле Маше, слепим печенье для друга Мишеньки?
Ответы детей (Да)
В.: Ребята и печенье слепят и украсят его. Лучше магазинного будет. Отдыхай пока, когда всё будет готово – мы тебя позовём.
Д.: печенье – то круглое было…
В.: Хорошо, будет тебе круглое печенье.
В.: Ребята, давайте подумаем, как нам слепить круглое печенье. Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками в диск. Это и будет печенье. Помещаем его на тарелочку и начинаем украшать крупой (она у вас в баночке на столе) или можно с помощью палочки нарисовать узор.
Но прежде, чем вы начнёте лепить, давайте немножко разомнём наши ручки.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика «Капуста»).
Мы капусту рубим-рубим,
(ладошками рубим)
Мы морковку трём-трём,
(«кулачки трут друг друга»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук).
В.: Ну что, размяли ручки, теперь можно приступать к лепке печенья.
(повторяем процесс лепки, который оговаривали ранее). Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками в диск. Это и будет печенье. Помещаем его на тарелочку и начинаем украшать крупой (она у вас в баночке на столе) или можно с помощью палочки нарисовать узор.
Дети лепят. Помощь воспитателя при лепке по необходимости.
В.: А теперь давайте разложим печенье на нашем столике и покажем Маше что у нас получилось. Посмотрите, красивое печенье у нас получилось?
Ответы детей
В.: Пора позвать Машу.
Дети зовут.
Кукла Иду, иду
В.: Вот, полюбуйтесь, какое у ребяток печенье получилось. Разноцветное и красивое.
Кукла.: Ой, батюшки, красивое какое! А какой формы –печенье, не разгляжу что – то?
Ответы детей (Круглое)
Б.: Спасибо, ребята, выручили. Угостим Мишеньку вашим печеньем. А где тарелочка? печенье сложить надо.
Ребята, кто хочет помочь?
(выбираю одного ребёнка из желающих).
Кукла.: Спасибо вам, ребятки за помощь. Угощайтесь печеньем. Оно круглое да хрустящее. Только ручки не забудьте помыть.
Кукла.: Загостилась я у вас, пора мне домой возвращаться. До свидания, ребята!
Дети: до свидания
В.: Помогли мы кукле?
Дети: да
-Что мы слепили для Машеньки?
-печенье
-какой формы печенье?
-круглое.
-Все сегодня молодцы. У всех получилось красивое печенье. Вытирайте ручки салфеточками
Наше занятие закончилось.