Лепка:" Бублики".
Документы для скачивания
Лепка «Бублики»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит бабушка и дедушка -Так здесь находится вторая младшая группа ?
Воспитатель: да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
А мы пришли к Вам в гости.
Дорогие ребята! Если к нам пришли в гости, что нужно сделать ? Поздороваться и угостить чаем с бубликами. Но бубликов нет, что же мы будем делать.
Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим что мы будем делать.
- Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте вспомним , как выглядит бублик.
-Какой он формы?
(ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
Воспитатель :как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
-Что делаем потом?
(ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. минутка
На раз встали потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
(Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
-Молодцы.
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на доску.
-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
Воспитатель. Бабушка и дедушка ребята приглашают вас на чаепитие.
- Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для бабушки и дедушки Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
- А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!