РЕЦЕНЗИЯ на педагогический опыт работы по песочной терапии
Документы для скачивания
МБДОУ «Де тский сад №44 «Звездочки » РЕЦЕНЗИЯ на педагогический опыт работы воспитателя Архипову Ларису Николаевну К. Г. Юнг утверждал, что процесс" игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и" активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике" . Идея песочницы великолепна, поскольку песок — тот удивительный природный материал, способный передать одновременно многое: ощущение разнообразия природы, возможностей своего тела и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее чем песочная игра. Поэтому Лариса Николаевна сделала свой выбор на теме, которую сформулировала следующ им образом: «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста ». Основополагающая идея песочной терапии формулируется так: игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Выбранная воспитателем тема является особенно актуальной в наше время, так как все большее количество детей вновь поступающих в дошкольные образовательные учреждения, имеют низкий уровень формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Использование в работе песочной терапии, по мнению Ларисы Николаевны, является эффективным средством в развитии малышей, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, развивается умение творчески использовать песок. Работа в данном направлении должна вестись целенаправленно и систематически для достижения наиболее высокой результативности. При работе с рабочей программой «Сказки Песочного человека» воспитатель осуществляет в непосредственно образовательной деятельности по направлению познавательное развитие и при организации режимных моментов. Лариса Николаевна систематизировала и оформила накопленный материал в виде картотек, разработала перспективные план работы с детьми и для родителей, рекомендации для воспитателей и родителей, конспекты непосредственно образовательной деятельности, подобрала и оформила консультативный материал для родителей и педагогов. Педагогическая деятельность воспитателя Архиповой Л. Н. в данном направлении соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для присвоения первой квалификационной категории. Опыт обобщен и представлен в м етодический кабинет МБДОУ «Детский сад №44 «Звездочки» Заведующий Никитина О. Н.