Общение - это познание
Документы для скачивания
Учите детей общаться Быть вместе Дорогие родители! Вы- первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа- Ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна- корни, а другая- крылья. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства- к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на" то, чему учила меня моя мать" , " то, что мне показал отец" , " то, чему меня учили дома" . Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями. " Годы чудес" - так называют исследователи пер- вые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: " Где тут взять время, чтобы еще чему- то учить? ! " Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать. Советы родителям ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? Делайте! * Радуйтесь Вашему малышу. * Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что- нибудь. * Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой. * Если Вы увидели, что ребенок что- то делает, начните" параллельный разговор" ( комментируйте его действия) . * Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. * Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. * Установите четкие и жесткие требования к ребенку. * Говорите с малышом короткими фразами. * В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. * Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. * Говорите медленно. * Будьте терпеливы. * Сначала спрашивайте" что" ; " почему" спросите, когда малыш подрастет. * Каждый день читайте ребенку. * Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. * Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. * Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. * Поощряйте игры с другими детьми. * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. * Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите" куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. * Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. * Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. * Если ребенок начал что- то коллекционировать- кораблики, машинки, крышки от бутылок- или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. * Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах. * Регулярно водите ребенка в библиотеку. * Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. * Не теряйте чувства юмора. * Играйте с ребенком в разные игры. * Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем- то занимаются вместе. Не делайте! * Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. * Не задавайте слишком много вопросов. * Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. * Не заставляйте ребенка делать что- нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем- то другим. * Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату. * Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: " Не так! Переделай это" . * Не говорите: " Нет, она не красная" . Лучше сказать просто: " Она синяя" . * Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей. * Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание. * Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д. * Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств( " Мама устала" ) ; абстрактных рассуждений и объяснений. * Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. * Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий