Дидактические игры по финансовой грамотности

Опубликовано: 17:15:38 24-11-2021

Автор: Жукова Наталия Александровна

Документы для скачивания:

60847_didakticheskie_igry_po_finansovoy_gramotnosti_doshkolnikov.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60847_didakticheskie_igry_po_finansovoy_gramotnosti_doshkolnikov.docx

Дидактические игры по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: - Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняю, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем- потом тратим. Рассказыва ю, что «из тумбочки можно взять то лько то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясня ю, что цена- это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине- это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги- это посредник. Деньги любят счет. Приучаю считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Фин ансы нужно планировать. Приучаю вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаю понимание того, что главные ценности- жизнь, отношения, радость близких людей- за деньги не купишь. Финансы- это интересно и увлекательно! Игра «Груша- яблоко Цель Научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы. Содержание Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. Игра «Размен» Цель Научить считать деньги. Необходимые материалы Монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1- 5. Содержание Выдайте детям мелкие монеты, по 2- 3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра- соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей. Игра «Кто, кем работает» Цель Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Материал Карточки с изображением профессии( продавец, повар, кассир, художник, банкир) . Трудового действия( взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др. ) Содержание Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант. Дети подбирают инструменты( картинки) , которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинка х. №2 Цель На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку- труженику. Материал Кукла- Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Содержание Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам- с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Игра «Назови профессии» Цель Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий. Материал Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Содержание Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности. Игра «Кто трудится, кто играет? » Цель Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности( трудовой- нетрудовой) . Материал Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов. Содержание У каждого ребенка- набор парных карточек( трудовая- игровая деятельность) . Ребенок описывает изображения, называет процессы( мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д. ) . Устанавливает отличия( наличие результата труда или его отсутствие) . Игра «Какие бывают доходы? » Цель Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов( основные и не основные) . Материал Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход- заработную плату( работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др. ) . И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов( сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др. ) , дающих дополнительный доход. Содержание Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы. Игра «Товарный поезд» Цель Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. Материал Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Содержание Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты- продукция мясокомбината, молочные продукты- продукция молокозавода и т. д. Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель- мебельная фабрика, посуда- фаянсовый завод, игрушки- фабрика игрушек и т. д.

Оставить комментарий: