План по самообразованию.
Документы для скачивания
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности.
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: - Улучшить координацию и точность движений, и гибкость рук;
- Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие.
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с мелкими предметами (камешки, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).
- Завязывание бантиков, шнуровка, застегивание замков.
- Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).
- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность сами