Конспекты занятий
Документы для скачивания
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна 2020 г. Тема: «Волшебница вода» Возраст: средняя группа( с 4- 5 лет) Интеграция Образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие. Программное содержание: Цель: ознакомление детей со свойствами воды. Задачи: 1) Образовательная: п ознакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть) ; у точнить значение ее для всего живого. 2) Развивающая: р азвивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать познавательный интерес детей. 3) Воспитывающая: в оспитывать бережное отношение к воде. 5. Форма проведения: Организованная образовательная деятельность( занятие) Методы и приемы: Наглядный( наблюдение) Практический ( опыты) Словесный( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой( по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, чеснок, зеленка, марганцовка, стакан с молоком, стакан с грязной водой, вата, ложечки, воронка, салфетки разного цвета, панно «Чистая река», силуэты рыбок. 2. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран», изображения капелек. Время проведения: 20- 25 мин. Ход НОД: Вводная часть: Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки: 1. Чего в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? ( Вода) 2. Белая скатерть все поле укрыла ( Снег) 3. Без досок, без топора через речку мост готов. Мост – прозрачное стекло, скользко, весело, светло ( Лед) 4. Растет вниз головою, а солнце припечет – заплачет и умрет ( Сосулька) О чем говорится во всех этих загадках? Правильно о воде. Вода – это волшебница. Она может превращаться и в снег, и в лед, и в сосульку. Сегодня мы поговорим о волшебнице- воде. Игровой практикум «Маленькие человечки» Воспитатель: Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода бывает в твердом состоянии, то ее маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. - А когда вода находится в жидком состоянии, ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе, как будто бежит весенний ручеек. - Как вы думаете, где встречаются капельки воды? ( в дожде, ручейке, океане, море) . - Ребята, а вы знаете, где живут капельки воды у нас в группе? Тогда давайте своими ручейками отправимся в путешествие по группе и вспомним, какую пользу капельки воды приносят. ( Дети идут по группе и делают остановки) 1. Уголок природы. Воспитатель: Нужна ли вода в уголке природы? Ответы детей: вода нужна для растений, которые нужно поливать, и наче они засохнут, завянут. - Правильно, ребята. Давайте приклеим капельку. Воспитатель: Где еще в уголке природы живет вода? Ответы детей: в аквариуме. Она нужна для рыбок, потому что без воды рыбки погибнут. Воспитатель предлагает ребенку приклеить капельку на аквариум. Игровой уголок. Воспитатель: Нужна ли вода в нашем игровом уголке? Для чего? Ответы детей: Чтобы мыть и грушки, стирать кукольную одежд у. Ребенок приклеивает капельку. 3. Умывальная комната. Воспитатель: А здесь где живет вода? Ответы детей: в кране. - Для чего она нужна? Правильно, для умывания. ( Приклеивают капельку) . Воспитатель: Вот сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. ( а ктивизировать словарь индивидуально) . Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Много интересного можно узнать о воде. Для этого мы отправимся в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводятся опыты. Основная часть: Воспитатель: Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Ответы детей: в одной банке вода чистая, в другой – грязна я. Воспитатель: Можно ли очистить грязную воду? ( ответы детей) . Давайте попробуем. Для этого я возьму воронку, вложу в нее вату и начну пропускать через нее грязную воду. Что у нас получилось? ( Ответы детей) . Да, ребята, вода стала намного чище. А что стало с ватой? ( Ответы детей) Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить опыты с водой. Ребята, вода – это жидкость, она течет. Значит, ее можно наливать, переливать, выливать из одного сосуда в другой. Перед вами 2 стакана. Давайте, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. ( Дети упражняются) . Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель: Что такое вода? ( Жидкость) . - Что можно с ней делать? ( Наливать, выливать, переливать) . - У меня на столе 2 стакана, один стакан с водой, второй стакан – с молоком. - Какого цвета молоко? ( белого) . - А можно сказать про воду, что она белого цвета? ( Ответы детей) . - Значит, вода какая? ( Бесцветная, активизация словаря) . Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас в воду я добавлю волшебную капельку. - Посмотрите, что произошло с водой? Ответы детей: вода окрасилась в зеленый цвет. Воспитатель: Значит, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили. - Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с родителями. - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус ( детям предлагается кипяченая вода) . - Скажите, какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. - Давайте проведем с вами небольшой опыт. - Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( Ответы детей) . Почему? Ответы детей: вода соленая, пот ому что я добавил соль, и т. д. Воспитатель: Оказывается, вода не всегда может быть безвкусной. Если добавить в нее разные вещества, то она приобретает вкус. - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? ( Ответы детей) . - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. - Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( Ответы детей) . - Значит, вода может принимать запах того вещества, которое в нее положили. Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте еще раз вспомним, какие свойства имеет вода : • Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать. • Вода бесцветная • Вода безвкусная • Вода не имеет запаха Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Мама тучка» Воспитатель: Давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки- капельки. Делайте все, что я скажу. - Капельки, вам пора отправляться в путь ( звучит музыка со звуком дождя) . Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они по несколько капелек и потекли маленькими веселыми ручейками ( дети составляют ручейки по 3- 4 человека, взявшись за руки) . Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан ( перестраиваются в один хоровод и двигаются по кругу) . Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что наша Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке ( разбегаются и рассаживаются на стульчики) 3. Заключительная часть Творческая работа Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки: в чистой или в грязной? ( Ответы детей) . - У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим туда. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку( приклеить) . Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка Воспитатель: Молодцы, дети! Какая веселая чистая речка у нас получилось и рыбки в ней самые разные, красивые. - На память о нашем путешествии я вам дарю волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. Итог занятия: Скажите чем мы занимались сегодня? Ч то нового о воде вы узнали? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Вы все сег одня хорошо занимались, молодцы!
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Сценарий зимнего спортивного праздника«Зимние забавы» МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна Январь, 2020г. Цели: 1. Организовать и провести праздник. 2. Популяризация здорового образа жизни. 3. Развитие личности ребенка, силы, ловкости и выносливости на основе овладения физической культуры. 4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Задачи: Образовательные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные задачи: 1. Воспитание морально- волевых качеств( честности, решительности, смелости, настойчивости и др. ) . 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Оздоровительные задачи: 1. Укрепление опорно- двигательного аппарата и формирование правильной осанки( т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности) . 2. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно- сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т. д. 3. Воспитание физических способностей( координационных, скоростных и выносливости) . Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а чем вы любите заниматься зимой? ( кататься на лыжах, санках, коньках, с гор, играть в снежки и др. ) Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах. Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по- настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Упражнение «Снежок» 1, 2, 3, 4! - шагают на месте Мы с тобой снежок слепили. – Лепят снежок Очень круглый, очень гладкий, - показывают круг, гладят одной ладонью другую И совсем, совсем не сладкий. - Грозят пальчиком Раз! – подбросим, - «подбрасывают» Два! – поймаем, - приседают, «ловят» Три! – уроним. - Встают «роняют» И. сломаем. – Топают ногой Начинаем спортивные соревнования, для начала не большая разминка. Появляется снеговик, оглядывается по сторонам, рассматривает ребят. Снеговик: Что за шум? Что за смех? Кто это без меня веселится? Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? ( снеговик) Здравствуй, снеговик. Ребята здесь собрались, чтобы силами помериться в зимних забавах, веселиться, а ты ворчишь. Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я- весёлый снеговик. К морозу, к холоду привык. А ворчу я потому, что грустно мне, слепили меня ребята и ушли, а я остался один. Ведущий: Ребята, пригласим снеговика на наши « Зимние веселые старты »? ( Конечно, пригласим) . Снеговик, оставайся с нами, мы тебе настроение поднимем! Снеговик : Со мной вы уже познакомились, давайте познакомимся с нашими командами! Я принес большой мешок, а в нем много интересного. И первое задание вам нужно отгадать названия наших команд. Готовы? 1. С неба звезды падают. Лягут на поля, Пусть под ними скроется Черная земля. Много, много звездочек Тонких, как стекло. Звездочки холодные, А земле тепло. Ответ дете й- снежинки. 2. Что висит вниз головой? Ответ детей- сосулька. Ведущий: Итак, 2 команды- «Снежинка» и «Сосулька» Внимание, внимание теперь переходим к проведению эстафет. Эстафета «Кто быстрей наполнит корзину » Участники команд все одновременно лепят снежки и складывают в свои корзины, побеждает та, которая наполнит корзину быстрее. Эстафета «Пронеси – не урони». Дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в лопатку и бе жит до конуса, обегает его, возвращается в свою команду, передаёт лопатку со снежком следующему участнику. Эстафета «Попади снежком в обруч » У каждой команды корзинка( ведёрко) со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки( ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу) . Дети должны попасть в обруч, кидая по одному снежку. Эстафета «Гонки санок » Все участники делятся на пары. Один ребенок везет своего напарника на санках до ориентира и обратно, затем передает санки другой паре. Снеговик: Ребята, очень я люблю играть в догонялки. Поиграйте вы со мной. Игра «Догони нас, Снеговик» Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Проговаривают слова. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать. Что стоишь и ждёшь, дружок: Ком, комочек и комок? Ох, хорош наш Снеговик Раз, два, три – Ты нас лови! Снеговик: Спасибо, вам, ребята. Вы такие ловкие, быстрые, дружные и праздник у нас получился веселым. Снеговик: Расставаться нам пора До свиданье, детвора! Я ведь снежный часовой Где поставлен — там и стой! Утром в сад ко мне придете На посту меня найдете И под музыку сейчас Провожу я в группы вас.
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Сценарий спортивного досуга д ля детей разновозрастной группы( 3- 5 лет) Тема: « Зимние забавы » МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна январь, 2021 г. Интеграция образовательных областе й: - социально – коммуникативное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: с озд ание у детей бодрого настроения. Задачи: 1) образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; ф ормировать правильную осанку 2) развивающие: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развивать мелкую моторику. 3) воспитательные: воспитывать у детей волевые качества( смелость, решительность, выдержку) ; дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Предварительная работа: п одготовить необходимый материал, инвентарь, игры. Здоровье сберегающие технологии: - дыхательная гимнастика; - релаксация Место проведения: спортивный зал Время проведения: 15- 20 минут Инвентарь: снежинки по количеству детей; снежки; корзины для снежков; обручи. Ход досуга( развлечения) Воспитатель: Ребята какое сейчас у нас время года? ( зима) На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочём, С вами мы гулять пойдём! Сегодня я вас пр иглашаю на прогулку в зимний лес. I Вводная( подготовительная) часть Построение в шеренгу: Название упражнения Описание упражнения Дозировка Методические указания Речь воспитателя Вводная часть. 1 Х одьба в колонне по одному И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте. Голову не опускайте. 2 Ходьба на носках И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети ходили на носках. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. 3 Ходьба с высоким подниманием колена И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети высоко поднимали колени. По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! 4. Легкий бег И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтевом суставе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети не опускали руки. Холодно в лесу зимой побежали все за мной 5. Перестроение в круг И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Следить, чтобы дети перестроились в круг, при этом не мешали друг другу. А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. В круг, ребята, повернитесь, И немножко разойдитесь. II Основная часть ОРУ( Общеразвивающие упражнения) со снежинками Построение в круг Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрите я приготовила для вас снежинки. Сейчас с вами мы поиграем. 1 «Тянемся к снежинке»( поднятие рук вверх) И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 4 раза Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети поднимали руки вверх через стороны А снежинки наши в воздухе порхают, Блесками одежду нашу покрывают. 2. «Снежинка»( повороты вправо, влево) И. п. : стоя ноги на ширине стопы, руки на пояс. Поворот вправо – И. П. , влево – И. П. 2 раза в каждую сторону Следить за правильным выполнением поворота Показалась нам снежинка – стало нам светлее. Справа снежинка, слева – снежинка, стало веселее. 3. «Ищем снежинку»( приседания) И. п. : то же. Наклон, руки направлены вниз. 4 раза Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети приседали отрывали пятки от пола А потом снежинки дальше полетели, И на землю тихо, очень тихо сели. 4. «Радость зиме»( прыжки) И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе 4 раза Следить за тем, чтобы дети прыгали на носочки Прыгаем по снегу и играем с ним, И снежинкам нашим спасибо говорим. Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Дети. Да! Воспитатель. Тогда отгадайте мою загадку: В небе кружится порхает, На моих ладошках тает Лёгкий беленький пушок Э то падает …( снежок) Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Попади в цель»( Бросаем снежки в корзину) Воспитатель: Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт. Р ебенок берет один снежок из корзины и старается попасть в цель, затем берет следующий. ( 2 раза) Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Игра «С кочки на кочку» Воспитатель: «Прыгать нужно акк уратно, чтобы не упасть в сугроб » Дети друг за другом( поточный способ) выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. ( 3 раза) Воспитатель. Ребята тише не шумите. Слышите кто у нас там за елочкой спрятался? ( заяц) Ребята, заяц хочет поиграть с вами. Подвижная игра « Зайцы и волк » Описание. Дети – «зайцы» пр ячутся за кустами и деревьями. На другой стороне, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт! »- «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На заснеженный лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». III Заключительная часть Перестроение в колонну по одному 1. Ходьба с замедлением «Ходьба по заснеженной дорожке» И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе 10 сек Следить за правильной осанкой Белые снежинки кружатся легко, По заснеженной тропинке нам шагать легко. 2. Упражнение на дыхание «Подули на снежинку» И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки внизу 10 сек Следить за тем, чтобы дети вдыхали через нос, а выдыхали через рот Воздух носиком вдохнули, На снежинки все подули. Подведение итогов Воспитатель: « Замечательная у нас сегодня была прогулка »- Где мы с вами сегодня были? - Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Тема: «Прогулка в лес! »( младший дошкольный возраст) МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна Март, 2020г. Цель: укрепление здоровья и обеспечение оптимального физического развития; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Задачи: Образовательная: . Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах, ориентироваться в пространстве; Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, через предметы. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивающая: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично. Воспитательная: воспитывать у детей волевые качества( смелость, решительность, выдержку) ; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам. Оборудование: ребристая доска – 1 шт. , дуги- 3 шт. , обручи – 3 шт. , шишки – по 2 на каждого ребенка, игрушка: белочка, медведь, зайчик. Место проведения: групповая комната. Время проведения: 15 – 20 минут Способы организации и перемещение детей: индивидуальный способ организации и перемещение детей. Ход занятия: Весна наступила! В лес с вами пойдем, И белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, Свежим воздухом дышать. Название упражнения Описание упражнения Дозировка Методические указания Речь воспитателя Вводная часть. 1 Бодрая ходьба И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте. Голову не опускайте. 2 Ходьба на носках И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети ходили на носках. На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. 3 Ходьба с высоким подниманием колена И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети высоко поднимали колени. Ой, лужи на пути. Как же, детки нам пройти? Выше ноги поднимайте, И по лужам не шагайте. 4 Бодрая ходьба И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за прямой спиной. Вот тропинка впереди, Бодрым шагом здесь иди. 5 Легкий бег И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтевом суставе. 10 сек Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети не опускали руки. Наши детки не устали, В чащу леса побежали, Бежать придется далеко, Добираться нелегко. 6 Перестроение в круг И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Следить, чтобы дети перестроились в круг, при этом не мешали друг другу. А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. В круг, ребята, повернитесь, И немножко разойдитесь. Педагог: Мы пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Вот и белочка сидит «Возьмите, шишки, - говорить – Я готовила запас, не забыла и про вас. Поиграйте здесь немножко, потом бросайте мне в лукошко ». Основная часть. Общера звивающие упражнения( с шишками) 1 «Шишки вверх»( Поднятие рук) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки с орешками опущены вниз. 1 – поднять руки вверх, 2 – и. п. 4 раза Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети поднимали руки через стороны и они были прямые. Шишки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем. 2 «Шишки за спину»( руки за спину) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки с орешками вытянуть вперед. 1 – спрятать орешки за спину, 2 – и. п. 4 раза Следить за прямой спиной. За тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение. Спрячем шишки мы, Скажем белочке, «ищи». 3 «Наклонись, не ленись»( наклоны вправо, влево) И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны. 1 – наклониться вправо, 2 – наклониться влево. 4 раза Следить за тем, чтобы дети выполняли наклоны правильно. Стали вправо наклоняться, стали влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. 4 «Сгибание ног» И. п. : сидя на полу, руки в стороны. 1 – согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками. 4 раза Следить за тем, чтобы дети сгибали ноги, в коленях до конца и обхватывали колени руками Сели детки на дорожке, И сгибали они ножки. 5 «Прыжки» И. п. : стоя, ноги вместе, руки с орешками прижаты к груди. 8 – 10 раз Следить за тем, чтобы дети прыгали на носках. Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень. Основные виды движений 1 «Мостик»( ходьба по ребристой доске) И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны. 3 раза Следить за тем, чтобы дети шли правильно по доске. Страховать детей. Педагог: Мы шишки уберем, И по мостику пойдем. 2 «Прыгаем через болото »( прыжки из обруча в обруч) И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 3 раза Следить за тем, чтобы дети выполняли правильно прыжок. Вот и мостик позади, впереди болото. Руки ставим на бочок, Ногами делаем толчок 3 «Под ветками»( ползание под дугой) . И. п. : стоя на четвереньках. 3 раза Следить за тем, чтобы д ети правильно ползли по дугой. Дальше ветки на пути Ты под ветками пройди Ты головку наклони И под веткой проползи. 4 «У медведя во бору »( подвижная игра) 2 раза Следить за правильным прохождением игры. Посмотрите ребята, а кто нас еще в лесу встречает? ( Мишка) . Мишка предлагает вам поиграть в игру. Заключительная часть. 1 «На тропинке»( ходьба с замедлением) И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 сек Следить за тем, чтобы у детей была прямая спина. По лесной тропинке, Все шагайте вы за мной, Дружно, весело шагаем, Голову не отпускаем. 2 «Отдых»( упражнение на дыхание) И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 10 сек Следить за тем, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом. Стали мы все отдыхать, Стали правильно дышать. 3 « Зайка серенький сидит »( малоподвижная игра) И. п. : стоя, ноги вместе руки опущены. 10 сек Следить за правильным прохождением игры. Ребята, тише, не шумите. Посмотрите, кто там за елочкой прячется? Зайчик хочет с нами поиграть в игру. 4 «Лежа на полянке»( релаксация) И. п. : лежа, глаза закрыты, слушаем музыку. Следить за тем, чтобы дети не открывали глаза. Слушаем музыку леса. Педагог: Как хорошо с тобой в лесу, но нам пора обратно. Побегать, поиграть с тобой, было нам приятно. Зайчик: До свидания, друзья, жду еще вас в гости я. Педагог: Вот тропинка впереди В группу нам пора идти. Покружились, покружились В группе сразу очутились. Итог занятия Ребята, с кем мы с вами встретились сегодня в лесу? Чем мы занимались? Понравилась вам прогулка в лес?
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Конспект занятия по развитию связной речи для средней группы дошкольного возраста( Обучение рассказывания по картине) МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна 2019г. Тема: Картина «кошка с котятами» Возрастная группа: средняя группа дошкольный возраст( 4- 5) Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине Задачи: 1) Образовательная: у чить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях предшествовавших изображенным н а картине, придумывать концовку; у чить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида; 2) Развивающая: развивать внимание, слуховую память; диалогическую речь 3) Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, побуждения к диалогу Оборудование: с южетная картина «Кошка с котятами» Время проведения: 25- 30 минут Вводная часть Создание эмоционального фона( Дети становятся в круг) Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Сюрпризный момент Воспитатель: «Ребята, я принесла вам картинку, а кто на ней изображен, вы узнаете, отгадав загадку: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. ( Кошка) Воспитатель: « Да, верно отгадали – это кошка. Основная часть Внесение картины Воспитатель: « Ребята, о дин художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину( рассматривание картины детьми) . 2. Рассматривание картины( беседа по картине) - Ребята, посмотрите на картину и скажите какая кошка? ( мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д. ) - А как можно ласково назвать кошку? ( кошечка, котенок, мурысенька и т. д. ) - Ребята, а что хорошего может сделать кошка( поймать мышку, играть, заботится о котятах) . Воспитатель: « Художник на нашей картине изобразил не только мам у- кошку, но и котят. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? ( озорные, смешные, игривые) - Чем отличаются котята др уг от друга? Что у них разное? ( отличаются окраской шерсти) А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок? Воспитатель: « Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок и что он делает. Что делает этот котенок? ( играет с клубочками) Како е имя можно ему дать? ( Васька) Что делает этот котенок? ( лакает молоко) Какое имя дадим ему? ( Пушок) Что делает третий котенок? ( лежит около мамы, отдыхает) Дав айте ему придумаем имя? ( Соня) Как можно назвать всех, кто изображен на картине? ( Кошачья семья) Г де же папа- кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть( Ушел на охот у, спрятался в другой комнате) А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? ( Хозяйка, мама, бабушка) 3. Словесная игра" Что умеет делать кошка? " Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Что делает кошка»( дети встают в круг) Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: " Что умеет делать кошка? " . Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: " Царапаться" . Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей 4. Образец рассказа воспитателя Воспитатель: « А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Сейчас я буду составить рассказ по картине «Кошка с котятками», а вы внимательно слушайте и запоминайте. На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие. Одного котёнка зовут Васька. Он играет с клубками. Другого котёнка зовут Пушок. Он лакает молоко. Третьего котёнка зовут Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Папа- кот ушёл гулять. Корзину с клубками принесла хозяйка. 5. Самостоятельные рассказы детей Воспитатель: « А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовк а. А я буду вам помогать» На картине изображена. . . ( кошка с котятами) . Кошка большая. . . ( пушистая, красивая) . Рядом с ней. . . ( три котёнка) . Они. . . ( маленькие, смешные) . Одного котёнка зовут. . . ( Васька) . Он. . . играет с клубками. Другого. . . ( котёнка зовут Пушок) . Он. . . ( лакает молоко) . Третьего котёнка зовут. . . ( Соней) . Соня уже наелась и. . . ( легла рядом с мамой) . Папа- кот ушёл. . . ( гулять) . Корзину с клубками принесла. . . ( хозяйка) . Сейчас она вернётся и скажет. . . ( " Какие баловные котята! " ) Мне понравилась картина, потому что котята получились. . . ( смешные) . ( дети рассказывают рассказ по картине) 6. Физкультминутка А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть, превратиться в котят и выполнять движения вместе со мной Вот окошко распахнулось( руки в стороны) Вышла кошка на карниз( имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз В от налево повернулась( повернуть голову налево) , Проводила взглядом мух( повернуть голову вправо) Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз( присесть) Заключительная часть Воспитатель: « Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймае т- даёт ответ, и возвращает мяч мне. - Чему учились сегодня? - О ком составляли рассказы? - Какая игра больше всего понравилась? - Какое задание было самым трудным?
МАДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» Конспект занятия по развитию связной речи для средней группы дошкольного возраста( Обучение рассказывания по картине) МАДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» воспитатель: Акимова Елизавета Сергеевна 2019г. Тема: Картина «кошка с котятами» Возрастная группа: средняя группа дошкольный возраст( 4- 5) Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине Задачи: 1) Образовательная: у чить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях предшествовавших изображенным н а картине, придумывать концовку; у чить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида; 2) Развивающая: развивать внимание, слуховую память; диалогическую речь 3) Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, побуждения к диалогу Оборудование: с южетная картина «Кошка с котятами» Время проведения: 25- 30 минут Вводная часть Создание эмоционального фона( Дети становятся в круг) Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Сюрпризный момент Воспитатель: «Ребята, я принесла вам картинку, а кто на ней изображен, вы узнаете, отгадав загадку: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. ( Кошка) Воспитатель: « Да, верно отгадали – это кошка. Основная часть Внесение картины Воспитатель: « Ребята, о дин художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину( рассматривание картины детьми) . 2. Рассматривание картины( беседа по картине) - Ребята, посмотрите на картину и скажите какая кошка? ( мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д. ) - А как можно ласково назвать кошку? ( кошечка, котенок, мурысенька и т. д. ) - Ребята, а что хорошего может сделать кошка( поймать мышку, играть, заботится о котятах) . Воспитатель: « Художник на нашей картине изобразил не только мам у- кошку, но и котят. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? ( озорные, смешные, игривые) - Чем отличаются котята др уг от друга? Что у них разное? ( отличаются окраской шерсти) А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок? Воспитатель: « Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок и что он делает. Что делает этот котенок? ( играет с клубочками) Како е имя можно ему дать? ( Васька) Что делает этот котенок? ( лакает молоко) Какое имя дадим ему? ( Пушок) Что делает третий котенок? ( лежит около мамы, отдыхает) Дав айте ему придумаем имя? ( Соня) Как можно назвать всех, кто изображен на картине? ( Кошачья семья) Г де же папа- кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть( Ушел на охот у, спрятался в другой комнате) А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? ( Хозяйка, мама, бабушка) 3. Словесная игра" Что умеет делать кошка? " Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Что делает кошка»( дети встают в круг) Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: " Что умеет делать кошка? " . Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: " Царапаться" . Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей 4. Образец рассказа воспитателя Воспитатель: « А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Сейчас я буду составить рассказ по картине «Кошка с котятками», а вы внимательно слушайте и запоминайте. На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие. Одного котёнка зовут Васька. Он играет с клубками. Другого котёнка зовут Пушок. Он лакает молоко. Третьего котёнка зовут Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Папа- кот ушёл гулять. Корзину с клубками принесла хозяйка. 5. Самостоятельные рассказы детей Воспитатель: « А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовк а. А я буду вам помогать» На картине изображена. . . ( кошка с котятами) . Кошка большая. . . ( пушистая, красивая) . Рядом с ней. . . ( три котёнка) . Они. . . ( маленькие, смешные) . Одного котёнка зовут. . . ( Васька) . Он. . . играет с клубками. Другого. . . ( котёнка зовут Пушок) . Он. . . ( лакает молоко) . Третьего котёнка зовут. . . ( Соней) . Соня уже наелась и. . . ( легла рядом с мамой) . Папа- кот ушёл. . . ( гулять) . Корзину с клубками принесла. . . ( хозяйка) . Сейчас она вернётся и скажет. . . ( " Какие баловные котята! " ) Мне понравилась картина, потому что котята получились. . . ( смешные) . ( дети рассказывают рассказ по картине) 6. Физкультминутка А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть, превратиться в котят и выполнять движения вместе со мной Вот окошко распахнулось( руки в стороны) Вышла кошка на карниз( имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз В от налево повернулась( повернуть голову налево) , Проводила взглядом мух( повернуть голову вправо) Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз( присесть) Заключительная часть Воспитатель: « Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймае т- даёт ответ, и возвращает мяч мне. - Чему учились сегодня? - О ком составляли рассказы? - Какая игра больше всего понравилась? - Какое задание было самым трудным?