Конспекты образовательной деятельности
Документы для скачивания
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию средствами изобразительной деятельности «Путешествие по временам года» Автор: воспитатель Крюкова Ирина Юрьевна Интеграция образовательных областей «Познание», « Художественно- эстетическое ». Программные задачи: - Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой; - У точнить, что времена года закономерн о наступают один после другого; - Воспитывать бережное отношение к природе средствами изобразительной деятельности; Материал: презентация «Времена года», лист А3 с изображением дер ева, диск с записью звуков природы, картинки с изображением времен года, гуашь, пластилин, вата, клей. Предварительная работа заучивание стихотворений, п римет, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течени е года, рисование всех вре мён года. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня изображено на листе? ! Дети: Дерево. Воспитатель: С егодня я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие, хотите? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года и посмотреть, как выглядит деревья в разные времена года. Давайте вспомним времена года, посмотрите на экран, назовите их. Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель. Молодцы! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем( физминутка «Времена года») : Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса( каждый произносит пение птицы, которая ему нравится) . А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот( кладем ягодки в рот) Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. ( передаем плоды соседу справа, а потом соседу слева) Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. ( взмахи руками, потянулись и присели на свои места) Воспитатель: Молодцы нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в одно из времен года отгадайте загадку: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь — В спячку впал, В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Зим ой. Воспитатель: Молодцы, оглянитесь, мы очутились в царстве зимы, посмотрите на экран. Ребята, что вы знаете о зиме? Дети: З имой холодно, мороз, вьюга, зимой много снега. Снег- б ел ый, пушистый, мягкий, холодный. Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, какая зима красивая, все деревья и земля укутаны белым снегом. Паша прочита й нам с тихотворение о зиме: В ледяной карете мчится зимушка- зима Ветер крыльями стучится в сонные дома Расцветают скверы, парки снежной белизной И мороз возводит арки над тропой лесной. Воспитатель: Молодец! Ребята, а что происходит в лесу зимой? Дети: Весь лес укрыт снежным одеялом, на ветках деревьев лежит иней и снег. Воспитатель: Давайте изобразим наше дерево зимой, у нас есть вата, клей, пластилин белого цвета( дети под руководством воспитателя выполняют работу) . Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое зимнее дерево у нас получилось. А нам надо дальше идти. Ребята, чтобы продолжить путь, нам надо отгадать ещё одну загадку: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела- первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Весн ой. Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, мы очутились в царстве весны( воспитатель обращает внимание детей на экран) , как всё и зменилось? Дети: Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и п оявляются первые весенние цветы п одснежники. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие птицы прилет ели из тёплых к раёв? Дети: Грачи, ласточки, скворцы. Воспитатель: А у нас Полина и Настя выучили стихотворение о весне. Дети: Пришла весна- красна и вот Свои подарки раздаёт: Лесным деревьям и зверям, Пушисто белым облакам. Кому- то лист и траву, Кому- то неба синеву, Кому- то звонкую капель, Кому- то птиц весёлых трель, Кому- то шубки поменяет, Кого- то ветром приласкает. И тёплым солнечным лучом, И первым ласковым цветком. Воспитатель. Молодцы. А теперь посмотрите на экран, ч то произошло с деревьями весной? Дети: Деревья просыпаются ото сна, набухают почки, появляются первые листочки. Воспитатель: Давайте отобразим изменения на нашем дереве, которые произошли с приходом весны. У нас есть листочки, клей, пластилин зеленого цвета, гуашь зеленого и коричневого цвета( дети под руководством воспитателя выполняют работу исправляют зимнее дерево на весеннее с помощью средств изобразительной деятельности) . Воспитатель: Молодцы, пробудили лес от зимнего сна, нам пора отправляться дальше, послушайте загадку: Зеленеют луга, В небе- радуга- дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться. . . Дети: Лето! Воспитатель: Кирилл, Савелий подготовили стихотворение о лете: Если в небе ходят грозы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной В плоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна- Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Воспитатель: Молодцы. Что вы знаете о лете( воспитатель обращает внимание детей на экран) ? Дети: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди. Воспитатель: Молодцы! А отдыхать в лесу любите? Дети: Да, ездим на природу, ходим в поход и на экскурсии. Воспитатель: Ребята, послушайте, что можно услышать в лесу( включается аудиоза пись со звуками леса) , что вы слышите? Дети: Пение птиц, шум листвы, звуки животных. Воспитатель: Ребята, а как выглядят деревья летом? Дети: Деревья покрыты зеленой листвой. Воспитатель: Давайте отобразим изменения на нашем дереве, которые произошли с приходом лета. У нас есть зеленые листочки, клей, пластилин зеленого цвета, гуашь зеленого( дети под руководством воспитателя выполняют работу исправляют весеннее дерево на летнее с помощью средств изобразительной деятельности) . Воспитатель: Справились с заданием, р ебята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать. Из деревьев делают много полезных вещей, м ебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес. Нам надо дальше отправляться, отгадайте загадку: Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. . . Дети: Осень! Воспитатель: Посмотрите, как природа осенью нарядна и красива. А Даша расскажет нам стихотворение об осени( чтение стихотворения) . Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень- не весна. Воспитатель: Молодец! А какая погода осенью? Дети: Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный. Воспитатель: Ребята, послушайте уже не слышн о пения птиц, куда они пропали? Дети: Улетели в тёплые края. Воспитатель: А животные, что делают? Дети: Готовятся к зиме. Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях? Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Воспитатель: Правильно. Давайте отобразим изменения на нашем дереве, кот орые произошли с приходом осени. У нас есть желтые листочки, клей, пластилин желтого цвета, гуашь желтого и оранжевого цвета( дети под руководством воспитателя выполняют работу исправляют летнее дерево на осеннее с помощью средств изобразительной деятельности) . Воспитатель: Вот мы и совершили необычное путешествие по временам года. Что вам понравилось в нашем путешествии? В каких временах года мы побывали? Происходят ли изменения в природе с приходом разных времен года? Дети: ( ответы детей) . Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я бы хотела вам подарить картинки, каждый может взять себе ту картинку, на которой изображено его любимое время года.
Конспект организации самостоятельной экспериментальной д еятельности в средней группе «Что растворяется в воде? » Автор: Крюкова Ирина Юрьевна Цель: Закрепить с детьми знания о свойстве воды- раствори мость и нерастворимост и в воде различных веществ, путем самостоятельной экспериментальной деятельности. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, краска гуашь( желтый, красный, синий, зеленый) , мыло на тёртое, стаканы с чистой водой, ложки, подносы, картинки с изоб ражением представленных веществ, карточки схемы проведения экспериментов, презентации «Вода – растворитель». Организационный момент: ( дети играют в групповых центрах, на столе стоит емкость с водой, которая закрыт а плат к ом, воспитатель подзывает детей к себе и задает вопросы) В: Ребята, а вы любите проводить эксперименты? Д: В: А как вы думаете, с чем или кем можно проводить эксперименты? Д: В: Проводить эксперименты можно со всем, что нас окружает, даже над самим собой. А хотите сегодня самостоятельно провести э к сперимент? Д: В: Посмотрите у нас на столе лежит платок. Ребята, как вы думаете, что может находится под платком? Д: В: Давайте я загадаю вам загадку, которая подскажет, что же все таки там находится и с чем вы сегодня сможете провести эксперимент: слайд 1 Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без. . . ( Воды) В: Молодцы, вы правильно угадали- это вода! ( воспитатель убирает платок) . слайд 2 Д авайте вспомним основные свойства воды, какая она? Посмотрите сквозь стекло, что вы видите? ( картинку) Значит она какая? ( прозрачная) , Давайте попробуем её, какая она на вкус? ( безвкусная) , Теперь понюхайте её, есть ли у неё запах? ( нет) как вы думаете, есть ли у воды форма? ( нет) Давайте попробуем перелить из банки в стакан, если она льется, значит какая она? ( жидкая) А еще в воде могут растворяться вещества, а как вы думаете, все ли вещества могут раствориться в воде? А это вы сейчас сможете проверить самостоятельно в уголке экспериментирования, но для начала давайте с вами вспомним основные правила поведения, которые вы должны соблюдать в уголке экспериментирования, давайте подойдем к проектору, присаживайтесь на модули слайд3. Молодцы, вы знаете, как работать в уголке экспериментирования, давайте отправимся туда. Ребята, п ос мотрите на экран, там представлена схема проведения эксперимента. Паша, расскажи по схеме, что необходимо сделать? Молодец, Ребята, к ак вы думаете, что произойдет, если в вод у добавить сахарный песок? Маша поднеси ребятам сахар, дети добавляют сахар, перемешиваю т, и все вместе наблюдают, что изменилось? какая стала вода? куда делся сахар? Ребята, что теперь необходимо сделать? Правильно, сделать зарисовку проведенного опыта( дети делают зарисовку эксперимента) . А теперь посмотрите на следующую схему, Даша, расскажи, что необходимо сделать? Р ебята, давайте подумаем, ч то произойдет, если мы д обавим в воду речной песок? Растворится ли он в воде. Давайте проверим, Яна при неси песок ребятам. До бавляю т к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? что произошло? Что стало с песком? Растворился ли речной песок? Давайте зарисуем. Я вижу вы немного устали, давайте немного отдохнем, выходите ко мне в кружок. Физкультминутка «Буратино» Буратино- потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать Давайте вернемся к нашим экспериментам, посмотрите на следующую схему, Настя расскажи, что необходимо сделать? Как вы думаете, ч то произойдет с водой, если мы добавим в не е краску? Растворится ли она в воде? Проведем эксперимент и проверим. Полина принеси ребятам краску. Дети добавляют краску, перемешиваю т. Что изменилось? ( Вода изменила цвет. ) Растворилась ли краска? ( Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной. ) Делают зарисовки. У меня для вас есть еще одна схема, посмотрите на нее, Майя расскажи ребятам, что нам необходимо сделать? Как вы думаете растворится мыло в воде? Д авайте возьмем мыло и проверим это? Савелий принеси, натертое мыло, перемешива ют наблюдают. Растворил ось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чис тая вода? ( Вода стала мыльной. ) . Давайте сделаем зарисовки. Положите свои рисунки в дневники экологических наблюдения. Вспомните, какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде? Д: В: молодцы, а теперь садитесь, р ебята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвеч ать и перебрасывать мяч обратно: - О чём мы сегодня говорили? ( о воде) - Вода льется, течет? ( да) - Если вода льется, течет, какая она? ( жидкая) - Вода имеет форму? ( нет) - Если в воду положить сахар, какая будет вода? ( сладкая) - Если в воде мы видим предметы, то какая она? ( прозрачная) - Какая еще бывает вода? ( чистая, холодная и т. д. ) - Какой опыт тебе запомнился больше всего? - Что произошло с водой, когда в неё добавили мыло? - Тебе нравится работать в уголке экспериментирования? - Есть ли у воды цвет? - Какая вода на вкус? - Растворился ли в воде песок? - Что произошло с водой, когда в неё добавили краску? - Для чего нужна вода человеку? В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, хорошо выполняли эксперименты и отвечали на вопросы. А сейчас я прошу вас, если вам понравилось проводить эксперименты и вы все запомнили посадить бабочку на цветочек, а если вам было не интересно и вы ничего не запомнили то посадите гусеницу на яблоко. Спасибо вам за работу, я хочу вам подарить ват такие красивые смайлики. И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
Конспект новогоднего развлечения в средней группе «По следам невиданных зверей» Автор: в оспитатель Крюкова Ирина Юрьевна Цель: С истематизация знаний о диких животных, воспитание заботливого отношения и любви к природе, развитие речи, мышления детей. Закреплять умение правильно определять следы животных. Материал и оборудование: Костюм ы- почтового голубя, дед мороза, снегурочки, телеграмма от Деда Мороза, «Волшебная книга», следы зверей вырезанные из бумаги, декорации( елка, дерево с дуплом, куст) . Ход развлечения: Звучит веселая мелодия, д ети играют в игровой комнате, появляется воспитатель в костюме почтового голубя с телеграммой и волшебной книгой, облетает всех детей и садится на ковре, подзывает их к себе. Дети садятся вокруг голубя. Голубь: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте! Голубь: Вы меня узнали? кто я? Дети: Почтовый голубь. Голубь: Я прилетел к вам от Дедушки Мороза, он прислал вам телеграмму и вот эту волшебную книгу. Хотите узнать, что написано телеграмме? Дети: Да! Голубь: Давайте я вам прочитаю- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро новый год и я Дед мороз со своей внучкой Снегурочкой собираемся в гости к лесны м зверятам, чтобы поздравить их с новым годом и вручить им пода рки. Вот только беда, потерял я свой посох волшебный и теперь не могу сообщить зверятам, что праздник состоится у самой большой ёлки в лесу. Ребята, помогите пожалуйста. Отправляйтесь в лес и найдите всех зверей и сообщите им, где состоится праздник. А мы со Снегурочкой займемся поиском волшебного посоха. Удачи вам в поиске зверей, а пом ожет вам «Волшебная книга ». ( г олубь отдает детям телеграмму и книгу) Голубь: М не ребята пора улетать, удачи вам в поиске. Досвидание! Дети: Досвидание! ( голубь улетает, появляется воспитатель, дети рассказывают о том что прилетал голубь и принес телеграмму, воспитатель берет телеграмму) Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Дедушке Морозу, необходим срочно отправляться в путь, а поможет нам очути ться в лесу волшебные слова: Крепче за руки беритесь, В круг широкий становитесь. Нужно всем закрыть глаза, И сказать такие вот слова: Вот так чудо из чудес, П опа дем мы с вами в лес! Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, р ебята посм отрите как красиво зимой в лесу. Что произошло в лесу с приходом зимы? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а скажите, каких лесных зверей вы знаете? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас нам пора отправляться на поиски зверей, становитесь друг за другом, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться, мы пойдем по вот этой узенькой тропинке( дети берутся за руки, идут друг за другом) . Воспитатель: Мы к лесной поля нке вышли, поднимайте ноги выше. Посмотрите ребята, здесь чьи- то следы. А чьи они? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим в волшебной книге. ( Воспитатель открывает первую страницу, на ней идентичный след и загадка) А чтобы узнать чьи это следы нам нужно отгадать загадку: По полю скачет- ушки прячет, Встанет столбом- ушки торчком. Дети: Заяц. Воспитатель: Правильно, чтобы нам его найти нам нужно следовать по его следам, пойдемте и мы узнаем где он сейчас находится( следы привели к кустику) . Воспитатель: Р ебята посмотрите, а под кустиком и зайчик сидит давайте его возьмем с собой с отведем на праздник к большой елке. Дети: Давайте. Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще чьи- то след ы. Давайте снова посмотрим в волшебной книге и узнаем чьи они( воспитатель открывает вторую страницу и читает загадку) : Пушистый маленький зверек, По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей- Всех проворней и быстрей. . . . Дети: Белка. Воспитатель: правильно, давайте мы пойдем по ее следа м( следы привели к дереву с дуплом. ) А вот и белочка, ребята берите её с собой. Идем те дальше. А вот еще, чьи то следы, давайте посмотрим, чьи они( воспитатель открывает третью страницу и зачитывает загадку) : Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой П од большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Дети: Медведь Воспитатель: идем те по следам, и найдем где спит медведь( по дходят к берлоге Воспитатель: К ак называется жилище медведя? Дети: Берлога Воспитатель. Давайте мишку разбудим и позовём с собой на праздник, повторяйте за мной слова: Мишка лежебока просыпайся, Мишка лежебока поднимайся! Новый год у ворот, Всем гостинцы он принес. ( Дети забирают мишку с собой) Воспитатель: Ребята пойдемте быстрее дальше. ( Доходят до поляны. ) Воспитатель: Посмотрите, как ая чудесная полянка, давайте присядем на пен ечки, отдохнём. ( Садятся) Воспитатель: А кто же еще ходит и бродит пр о лесу, и оставляет свои следы, давайте посмотрим в волшебной книге? Отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост- ее краса. Этот зверь лесной – Дети: Лиса Воспитатель: Молодцы посмотрите, нет ли на полянке лисьих следов? ( дети находят следы лесы) . Маша и Кирилл найдите лисичку по её следам. ( Дети находят лисицу и забирают с собой) . Молодцы, слушайте следующую загадку: Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это- … Дети: Волк Воспитатель: Молодцы, а кто видит следы волка на нашей полянке? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Молодец Паша, возьми Полину за руку и найдите волка идя по его следам. ( д ети находят волка и приносят на полянку) . Ребята, а давайте поиграем с волком? Дети: Да. Проводится игра «Дети и волк»: выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая: Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте, Волк за елью – убегайте! Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком». Игра проводится 2- 3 раза. Воспитатель: Вам понравилось играть? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: ( обращает внимание на дерево) Посмотрите, на дереве весит большой конверт( подходит к дереву, берет конверт, открывает. В конверте игра «Кто здесь спрятался? ») . Ребята в ам нужно будет назвать животного по следу и показать, где он спрятался. Если вы затрудняетесь с ответом, то вы можете заглядывать в Волшебную книгу( дети играют) . Воспитатель: Молодцы, вы справились с таким сложным заданием, а теперь нам пора отправляться к самой большой ёлке в лесу, ведь скоро туда прид ет Дедушка Мороз со Снегурочкой( дети берут зверят и отправляются по тропинке к елке, подходят к елке и сажают зверей под елку) . Воспитатель: Вот пришли, ребята, к елке Огоньков, игрушек сколько! Как красив ее наряд! Ребята вот и наступает праздник Нового года. Давайте подойдем, посмотрим, какая она красивая! ( воспитатель с детьми обходят елку и рассматривают ее) Давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод. Исполняется песня «Елочка – проказница» слова и музыка С. Насауленко( После песни елочка зажигается, появляются родители в костюме Дедушки Мороза и Снегурочки) Дед Мороз: Становитесь- ка ребята Все скорее в хоровод Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год! Дед Мороз: Спасибо вам ребята, что помогли зверят к елочке позвать, а сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем. Физминутка: Вот мишка – косолапый, по лесу идет, А заинька – трусишка, ушками трясет, Вот белочка – веселая, по веточкам прыг – скок, А хитрая лисичка, хвостиком метет. А по опушке леса – волчонок пробегал. Поймать хотел он зайку, да зайка убежал! Дед Мороз: Ох, голова моя седая, как же так, мешок с подарками потерял. Снегурочка: Как же так дедушка, какой новый год без подарков? Воспитатель: Не волнуйся Дедушка Мороз, не волнуйся Снегурочка, мы с ребятами поможем вам и нарисуем красивые ёлочки для зверят( воспитатель п редлага ет перейти к столам и нарисовать елочки для зверюшек; н а столе ес ть все необходимое для работы; в спомните, как мы берем кисти в руки, как набираем краску, работаем аккуратно, не забываем пользоваться салфеточкой при необходимости) Пальчиковая гимнастика «Ёлка» Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой( ладони под углом друг к другу) . Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать Дети рисуют под фонограмму звуков леса. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ие красив ые елочки у нас получил ись! Дед Мороз: Как будут рады лесные зверюшки такому подарку к Новому Году! Вы все хорошо потрудились, спасибо вам и от меня, и от зверюшек! Вот вам и от меня подарочки! ( Дед Мороз угощает детей конфетами) . Дети: Спасибо! Воспитатель: Давайте поиграем возле елочки. Ритмичная гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, ( Ритмичные хлопки в ладоши) Мы плясали и резвились. ( Ритмичные пружинки) После добрый Дед Мороз( «Шагают») Нам подарки он принес. ( Несут мешок) Дал большущие пакеты, ( «Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: ( Ритмичные хлопки) Конфеты в бумажках синих, ( Загибают на обеих руках по одному) Орешки рядом с ними, ( пальчику, начиная с большого) Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. Воспитатель. Мы справились с заданием, помогли животным, ну а теперь пора нам в детский сад возвращаться. Давайте скажем всем досвидения! Крепче за руки беритесь, В круг широкий становитесь. Нужно всем закрыть глаза, И сказать такие вот слова: Вот так чудо из чудес, Попадем мы в детский сад! ИТОГ: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Кон спект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Я и моя семья» Автор: Крюкова И. Ю. Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи, их трудовых обязанностях в семье. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни. Интеграция обр азовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Предварительная работа: зауч ивание стихов о семье, подготовка атрибутов к образовательной деятельности. Материал: маски три медведя, предметы для игры «Помощн ики», фонограмма, сундучок с загадками, картинки членов семьи – 2 экземпляра, сердечки, подарочная коробка, картинки – ситуации, ватман, клей, салфетки, кружки, презинтация. Ход ОД: 1. Организационный момент: Ребята сегодня к нам пришла гостья Татьяна Александровна, она пришла посмотреть какие вы ста ли больш ие, как много вы знаете и уме ете( звучит волшебная музыка) . Сегодня такой чудесный день, р ебята давайте с вами поприветствуем друг, друга: Здравствуй солнце золотое З дравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок З дравствуй утро, здравствуй день Собрались все дети в круг Я- твой друг, и ты- мой друг Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать на какую вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка: 1. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый( Дед) Послушайте еще одн у загадку – Ароматное варенье, Пироги на угощень е, Вкусные оладушки У любимой( Бабушки) Е ще одна загадка – Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцара пав, Не реветь? Конечно( Папа) Послушайте следующую загадку Ласково и нежно деток обнимает Лучшими словами в мире называет С амая красивая, самая родная, Это же, конечно…. . ( мама) дорогая. И последняя загадка – Кто любит меня, как братца, Но больше любит наряжаться? Оч ень модная девчонка Моя младшая( Сестренка) Молодцы вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача на которую мы отправимся будет называться «Моя семья», Сейчас повернитесь друг за другом и проходите в зрительный зал( дети садятся на модули, стулья, звучит фонограмма «Это моя семья! ! ! ») . Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители, я рада приветствовать вас н а нашей телепередачи «Моя семья». Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья- это дом, семья- это мир, где царит любовь, преданность. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение. Ребята посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего, а как можно узнать из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. С осчитайте, сколько человек в семье? ( В семье 5 человек) . Кто стоит четвертым по счету? ( м ама) . Каким по счету стоит дедушка? ( первым) . Кто первым стоит по счету? ( дед) . Каким по счету стоит папа? ( третьим) . Ребята, посмотрите, у мена есть еще одна семья как можно узнать какая семья больше? правильно посчитать или путем приложения. Что сделать для того, чтобы стало поровну? Воспитатель: Молодцы, правильно. Р ебята к вам пришёл в гости корреспондент с телеканала Карусель, Сегодня он будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, то лько тогда они запишутся на камеру. Но для начала нам необходимо выбрать оператора, который будет вести сьемку интервью с помощью считалки: Раз, два, три, четыре – Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять – Всех начну считать опять. 1. Здравствуйте Я корреспондент с телеканала Карусель, скажите пожалуйста С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье? 2. Скажи пожалуйста кто ты для мамы? а д ля бабушки ты кто? 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему? 4. По секрету я могу сказать вам, ребята, что. . . . . . . . . . . . . . очень заботливый. Хотелось бы узнать у тебя, . . . . . . . . . . . . . . , как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них? 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . поделись с нами, к то о тебе заботится? 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . Расскажи, какая твоя мама? 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что ты можешь рассказать о своем папе? Воспитатель: Ваши ответы, ребята, были интересным и, было их приятно слушать. С егодня у нас еще одни гости, к нам пришла маленькая, но дружная семья, они хотят вам рассказать про свою семью, давайте послушаем. Вам понравился рассказ семьи Плюшевых? А я знаю, что у нас сегодня некоторые ребята принесли с собой фотографии и хотели бы рассказать о своей семье, давайте и х послушаем? Варя, Даша, Настя К. Молодцы, очень интересный рассказ у вас получился о семье, а Сейчас я предлагаю всем нам немного отдохнуть, давайте встанем в кружочек и проведем «Семейн ую зарядк у »: Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по – порядку К аждый делает зарядку. Мама руки поднимает( руки вверх и вниз) Папа бодро приседает( приседания) Повороты вправо – влево Д елает мой братик Сева( руки на поясе, повороты всем корпусом) . А я сам бегу трусцой( бег на месте) И качаю головой( наклоны головой в стороны) . Давайте проводим наших гостей семью Плюшевых, скажем им до свидания. Хорошо, тихонько занимайте свои места в зале, наша передача продолжается и сейчас я предлагаю выб рать геометрическую фигуру и занять стол с той же геометрической фигурой) Во т вы и разделились на команды. У каждой команды есть свой член семьи. 1. Словесная игра «Распредели обязанности»: Сейчас я буду называть действие, ( каждая команда для своего члена семьи) , а в ы договаривать, кто это делает: - зарабатывает деньги, - ходит на работу, - шьет платье, - гуляет с внуками, - делает уроки, - гладит вещи, - вяжет носки и варежки, - строит дом, - читает газету, - моет посуду, - забивает гвоздь, - печет пироги 2. - Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите помогать дома? Давайте проверим! ( На полу лежит много разных предметов) . - Что потребуется папе для ремонта? - Бабушке, чтобы вязать? - Дедушке для прогулки? - Маме для уборки? - Хорошо, теперь мы все вид им, что вы настоящие помощники. Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в Речевую игру «Назови ласково» скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда…. Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками и теперь я предлагаю поиграть в интересную игру" Солнышко и тучка" . Я называю и показываю картинки с ситуаци ей, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочаро вание, то тучку. Договорились? - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке испачкали куртку; - Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой; - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку; Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей. - Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет. . Ну а мы продолжаем и следующая Игра пантомимика: «Кто что может делать? »- Сейчас я буду давать задания, а вы изображать: Изобразите, как мама моет окно, моет пол. Изобразите, как папа чинит машину, ругает сына. Изобразите, как дедушка спит, читает газету, изобразите как бабушка печет пирожки, вяжет шарф. Воспитатель: Давайте поаплодируем друг другу. Ребята, Сегодня у девочки день рождение. в се члены семьи приготовили подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать разрезанн ые картин к и в целое. Давайте посмотрим, что же приготовил папа, мама, бабушка, дедушка. . . . . . Ребята, а как вы думаете, сто же находится в подарочной коробке, которую приготовил папа? Хотите узнать? фокус – эксперимент «Вулкан». Какой замечательный подарок приготовил папа Посмотрите, какая чудесная дружная семья, которая заботится о своих близких, давайте сделаем красивую рамку для них и поместим в нее снимок этой семьи. А делать рамку мы будем из кружочков, которые вы вырезали заранее. Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Посмотрите, как хорошо вы постарались, очень красиво получилось. Ребята, предлагаю вам занять места в зрительном зале, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье давайте их послушаем: Дима: Я люблю свою семью, Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю! И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю И меют право на семью! Майя, Маша: Счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья! » Поля: Мама с папой – моя родня, Нет роднее родни у меня. И сестренка родная, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме – в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестренке, конфета для Тишки. - Но вот и заканчивается наша передача и нам пора прощаться. Выходите ко мне в кружок. Сегодня мы побывали на телепередаче: Как она называлась, Зачем необходима семья для каждого человека, Что вам понравилось больше всего? Ребята в волшебном сундучке еще что- то есть, хотите посмотреть? Это смайлики, если вам сегодня все понравилось участвовать в телепередачи «Моя семья» возьмите веселый смайлик и поселите в красный домик, если вам было скучно и неинтересно то грустный смайлик и поселите его в синий домик. Ребята посмотрите какая у нас большая семья получилась. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Воспитател ь: Крюкова И. Ю. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепить счёт в пределах 10; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; - упраж нять называть сказки по картинкам; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; - упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени; - упражнять в определении количества слогов; Развивающие: - расширить словарный объём детей, диалогическую речь; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; - развивать моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Ход С ОД: ( Воспитатель, переодеты й в художника, встречает детей) Художник: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник. Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин из моих любимых сказок. Давайте все вместе пройдем к про ектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь. 1. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца…. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 2. Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в оконце…( «Кот, петух и лиса») 3. Колотил да колотил По тарелке носом- ничего не проглотил и остался с носом…( «Лиса и журавль») 4. А дорога- далека, А корзина- нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…( «Маша и медведь») 5. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра…. ( «По щучьему велению») Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине. Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …( радуга) Художник: Что за чудо- чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет- тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? ( да) ( Радуга гаснет) Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги. Дети: Да, поможем. Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? ( У радуги 7 цветов) Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты( 9 штук) Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. ( 9 конвертов) . Но конвертов тут не 7, Давайте посчитаем, сколько? 9. Конверты, какого цвета лишние? ( чёрный, розовый) Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да, готовы! Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги и в этом поможет нам четверостишие Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. ( К расный, О ранжевый, Ж ёлтый, З елёный, Г олубой, С иний, Ф иолетовый) . Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что- то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! ( открывают красный 1 конверт) Художник: тут загадки и рисунки. Давайте- ка прочитаем. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. Дети: Зима. ( показывает картинку о зиме) . Художник: Перечислите зимние месяца. ( Декабрь, январь, февраль) . Назовите полными ответами признаки зимы. Ответы детей. Художник: Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко- красном Ш агает по земле … Дети: Весна. Назовите весенние месяца? Какие? ( Март, апрель, май) . Ответы детей. Художник: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. Дети: Лето Назовите летние месяца. ( Июнь, июль, август) Художник: а про какое время года тут нету загадки? А сами можете загадать? Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? ( осень) Листья падают с осин, мчится в небе острый кли н( осень) А может и осенние месяцы назовете? Ответы детей. Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. ( выбирают оранжевый 2 конверт) . Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. ( как выкладываем? С лева на право. ) . Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. ( 1, 2, 4, 5; 3, 4, 5, 7; 1, 2, 3, 4, 6, 7; 4, 5, 6, 8, 9) . Покажите какой по порядку идет … ( понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота) . с оберите цифры. А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? ( 5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. ( Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую? Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт. Художник: Ребята, а каким цветом будет следующая дорожка радуги? ( выбирают желтый 3 конверт) . Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/ игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из железа, на второй – из пластмассы, и на третий- из стекла. ( д ети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания. Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. ( Художник путает детей, фиолетовую? ) Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Физминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть- будем дружно выбирать, И картину создавать. Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? - по необходимости стричь ногти- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером- одеваться по погоде- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены- нужно закаляться- нельзя трогать животных на улице и на дороге- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью- перед едой нужно мыть фрукт и овощи Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? ( Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри? Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам. - утром солнышко встает- по утрам нужно делать зарядку- нельзя умываться по утрам- днем светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается- в неделе семь дней- за понедельником следует среда- после субботы наступает воскресенье- перед пятницей был четверг- всего пять времен года- у 2 мышей 4 уха, - у 3 котов три хвоста Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги. Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой? …фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт. Но чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой( проговаривает первый звук каждого имени) ( Открываем конверт) . Художник: нам надо выполнить звуковой анализ слова «Радуга». Но в начале вспомним, какие бывают звуки? Дети: Согласные, гласные. Художник: : А какие бывают согласные звуки? Дети: Твердые, мягкие Художник: Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? Дети: Синими. Художник: Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? Дети: Зелеными. Художник: Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? Дети: красными. ( педагог выкладывает слово на доске) Художник: Что обозначают клеточки? Дети: сколько бу кв в сл ове. Художник: сосчитайте сколько букв в слове радуга. Дети: шесть букв. Художник: Сколько звуков в слове «радуга» Дети: шесть звуков. Художник: ( произносит слово Р- А- Д- У- Г- А выделяя каждый звук) . Какой первый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Р) Художник: Какой он? Дети: Согласный, твёрдый. Художник: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: синим. Художник: Какой второй звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Аааа) Художник: Какой он? Дети: Гласный. Художник: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: Красным. Художник: Какой третий звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Д) Художник: Какой он? Дети: Согласный, твердый. Художник: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: Синим. Художник: Какой четвертый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Ууу) Художник: Какой он? Дети: Гласный. Художник: Воспитатель: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: Красным Художник: Какой пятый звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Г) Художник: Какой он? Дети: Согласный, твердый. Художник: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: Синим. Художник: Какой шестой звук в слове «радуга». Произнесем вместе. ( Ааа) Художник: Какой он? Дети: Гласный. Художник: Каким цветом закрасим клеточку? Дети: Красным Художник: Сколько гласных звуков в слове «радуга» Дети: три гласных звука. Художник: Назовите их. Дети: ( А, У, А) Художник: Сколько согласных звуков в слове «радуга» Дети: три согласных звука. Художник: Назовите их. Дети: ( Р, Д, Г) Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Итог: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече. Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Конспект ООД педагога с де тьми 2 второй младшей группы с использованием метода макетирования «Незабываемые приключения с обезьянкой Анфисой» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима» через использование метода макетирования. Задачи: О: Познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «воздушный», «водный». Научить применять макеты в игровой деятельности. Р: Развивать воображение через художественное слово. Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. В: Воспитывать нравственные качества, культуры поведения в общественном транспорте. Материалы и оборудование: Макеты( Транспорт, Африка, Зима, Город) , аудиозапись( песня «Мы едем в далекие края», шум моря) , игрушка обезьянка, руль, штурвал. Ход ООД: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Солнышко, солнышко, в небе свети! Яркие лучики нам протяни Хлопают радостно наши ладошки Быстро шагают резвые ножки. Здравствуйте ребята! Ребята, какое время года у нас наступило? А как вы догадались, что наступила зима. Правильно, давайте рассмотрим макет, какая зима( холодная, красивая, белая) , а хотите отправиться в зимний лес. Тогда закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова: 1, 2, 3 – в зимний лес нас перенеси. П осмотрите как красиво в зимнем лесу, В округ, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Деревья, одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Давайте с вами на несколько минут превратимся в снежинок- пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. Берите снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок, - Получается снежок. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно. А где они? Ребята, послушайте, кто – плачет( стук в дверь, воспитатель идет, берет обезьянку и показывает, что она плачет) . Ребята, это обезьянка. Она плачет. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй обезьянка. Как тебя зовут? Ее зовут Анфиса. Анфиса! А как ты сюда попала и почему ты плачешь? Я живу в Африке, и хотела к новому году принести для своих друзей елку. в едь у нас растут только пальмы, а какой новый год без елки? пока я ее искала, заблудилась и замерзла. Ребята, давайте поможем обезьянке? Давайте подарим ей самую красивую елку в нашем лесу, и поможем ей добраться до Африки? Самое время отправиться в путь. А как добраться до Африки? На чем мы с вами сможем туда поехать, давайте взглянем на макет, как назвать одним словом этот вид транспорта? А на чем мы отправимся, мы узнаем из загадки Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Давайте водители автобуса у нас будет Лиза. А мы с вами пассажиры. Настроение у нас хорошее и мы отправляемся в Африку. ( д ети под музыку, едут на автобусе) . На светофоре загорается красный цвет, ребята, что за сто лб с тр емя глазами, все мигает и мигает? То, что вы узнали, Подтвержу для ясности: Светофор стоит на страже Нашей безопасности. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Главный для транспорта командир! ну вот и зеленый, поехали дальше. Ребята, дорога закончилась, но мы до Африки еще не добрались. Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе! На чем мы сейчас будем добираться до Африки? узнаем из загадки В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывёт, За собою след ведёт! Я предлагаю выбрать капитаном Яну? Согласны? Капитан Яна занимает место у штурвала, а мы пассажиры встаем за капитаном и качаемся на волнах. Вперед капитан Я вижу остров – это Африка! Приехали! Ура! Выходим на берег. Посмотрите, как красиво в Африке, здесь очень тепло и живет очень много зверей, давайте посадим нашу обезьянку на пальму. Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дому! Я хочу вас поблагодарить. Я угощу вас бананами, которые растут на пальмах. Ребята, нам пора! Давайте попрощаемся с обезьянкой и доберемся до детского сада, с помощью волшебных слов, повторяйте: 1, 2, 3, в группу деток отнеси, закрывайте глаза. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в зимнем лесу? Как мы помогли обезьянке? Что можно делать зимой, когда идёт снег? Что вам понравилось больше всего? Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, что я нашла в сугробе, что это, давайте посмотрим? Это волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем? Здесь есть письмо от Зимы, давайте прочтем: Дорогие ребята, я зимушка – зима, хочу сказать вам, что вы хорошие ребята, дружные, отзывчивые, поэтому хочу подарить вам свои волшебный снежинки – они никогда не тают. Спасибо вам больше!
Конспект интегрированной совместно- образовательной деятельности по конструктивно- модельной деятельности «Дом Дружбы» Цель: Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей. Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях. Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям. Задачи: Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки. Образовательные: Познакомить детей с понятием «Чертеж». Формировать навыки пространственной ориентации. Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно- ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек. Оборудование: Чертеж дома, конструктор: блочный, Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, рассматривание схемы, игра, ответы на вопросы. Ход НОД Орг. момент: В группу заходят дети с воспитателем и становятся в круг. В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Здравствуйте! Основная часть. Сюрпризный момент. Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе конверт, давайте посмотрим, что в нем( открывают, там диск) . Это диск с мультфильмом, давайте его посмотрим? ! Присаживайтесь на модули( показ отрывка где герои решают построить дом для друзей) Звучит музыка «кто людям помогает» в группу заходит Шапокляк, под мышкой у нее чертежи. Слова Шапокляк: Ха, ха, ха – дом они решили построить, ну уж нет, мы с Лариской и тут постарались, чертежи то вот они, хи, хи, хи. . . П ривет. . . ( убегает) В: Ребята, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как, ведь чертежи Шапокляк унесла! ? Д: У нас есть центр конструирования «Город мастеров». В: А что там у вас находится? Д: карточки – схемы, бросовый материал, конструкторы и т. д. В: Правильно ребята, мы подберем схемы, материал и сможем помочь нашим героям. В: Ребята, для начала предлагаю вспомнить правила работы, что необходимо соблюдать? Д: правила безопасности. В: правильно. Давайте вспомним эти правила Д: 1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы. 2. вокруг стройки должно быть ограждение 3. строители должны быть в защитных касках 4. все на стройке должны соблюдать осторожность 5. помогать друг другу. Д: не шуметь, соблюдать осторожность и безопасность и т. д. В: Молодцы, правила все знают. Нам осталось превратиться в строителей и помочь Гене с Чебурашкой. Для того чтобы стать настоящим строителем, мы должны надеть волшебные каски и стать в круг П ожалуйста заведующий хозяйством выдайте нам каски. Дети подходят, надевают каски и выстраиваются в круг. В: сейчас мы с вами сделаем зарядку, которая превратит нас из обычных ребят в строителей. Вы готовы. Физминутка «Строим дом» Стук- стук молотком, Имитация молотка Строим, строим новый дом. Ходьба на месте Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы Домик строим для людей. Прыжки на месте В от мы с вами строители. Для начала нам необходимо распределить обязанности, кто за что будет отвечать, а поможет нам в этом волшебный сундучок( в сундучке картинки с изображением кирпичика – бульвар строителей( строят дом из конструктора) , гаечный ключ – улица механиков( делают игровую площадку из мех. к онструктора) , облачко с восклицательным знаком – площадь фантазеров( делают героев мультфильма из бросового материала) , ножницами – алея изобретателей( делают мебель из спичечных коробков) : дети достают картинку и занимают место в соответствии с картинкой) . У каждой группы на столе есть схемы, вам необходимо выбрать, что и из чего вы будете строить. После того как вы определитесь с чертежом, подойдите к центру конструирования, где заведующая хозяйством выдаст вам нужный материал для работы. Воспитатель по очереди разбирает с каждой группой чертежи и план работы. В: Чертежи мы рассмотрели, правила безопасности на стройке вспомнили, пора приступать к работе. Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети преступают к конструированию. Каждая команда строит по своей схеме. В: Ребята, посмотрите, какой великолепный дом получился у нас. Настоящий дом дружбы. Дом построить мы смогли, Стены, крышу, этажи! Всех друзей мы приглашаем, Новоселье встречаем! Для кого наш дом? Д: для друзей! В: Давайте благоустроим наш дом мебелью и поселим друзей в дом, возле дома поставим игровую площадку, А какие пословицы про дружбу вы знаете? Д: 1. без друга в жизни туго 2. Друга на деньги не купишь 3. дружба не гриб, в лесу не найдешь 4. не имей сто рублей, а имей сто друзей 5. старый друг лучше новых двух В: Какие хорошие пословицы. Ребята, а нас можно назвать дружными! ? Д: Да! В: Давайте покажем, как мы умеем дружить и станцуем веселый танец друзей. Дети становятся на танец парами. Звучит песня, дружба это не работа. . . . . В: какие дружные у нас ребята. Давайте узнаем, понравился ли наш дом Гене с Чебурашкой. ! ? Включается мультфильм( Концовка) Подведение итогов, анализ работы Ребята, вам понравилось помогать Гене и Чебурашке? ! А, что вам больше всего запомнилось! ? Что мы сегодня с вами узнали! ? Что бы вы пожелали нашим друзьям? ! !
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы( Слайд №1) Тема: «Путешествие на планету Математи ки- Заниматики ». Цель: Закрепление математических знаний и умений используя метод моделирования. . Задачи: Об разовательные: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Учить «читать» графическую информацию. Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток; Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать умение решать элементарные задачи( увеличение, уменьшение условных единиц) . Закрепить в понимании детей понятия: предыдущее, последующее число. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим моделированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, Интеграция областей: «Р ечевое развитие », «С оциально- коммуникативное развитие », «Ф изическое развитие », « Познавательное развитие ». Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Материалы и о борудование: компьютер, проектор, презентация к ООД, аудиозапись звуки взлета ракеты, голосовое сообщение от Гномов жителей планеты «Математики – Заниматики », медальки «Ты молодец», звездочки 3 цветов( желтый, красный и зеленый) , карточки «Найди соседей», мягкие игровые модули, конверты с заданиями, картинки для игры неделька стройся, счетный палочки. Методические приёмы: Орг. момент, р/ и «Давайте поздороваемся», с/ м «Голосовое сообщение от Гномов жителей планеты «Математики – Заниматики », выдвижение проблемы и способа ее решения, д/ и «Составь числовой ряд от 0 до 10», игра с карточками «Найди соседей», Задачки в стихах, с/ м «Конверты с заданиями от Гномов», д/ и «Что лишнее и почему? », р/ и «Вопрос – ответ», д/ и «Неделька», Физминутка «Неделька», Математический диктант, игра со счетными палочками «Запомни и сделай», р/ и «Найди задуманное число и выложи на математическом планшете », рефлексия и поощрение, анализ ООД с детьми. Ход ООД: ( дети под музыка заходят в группу) В: Ребят ишки посмотрите, к нам сегодня пришло много гост ей, давайте с ними поздороваемся: ( Слайд №2) Здравствуй, солнышко – дружок, ( руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок( указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки( показываем губки) Здравствуйте, зубки( показываем зубки) Ручки вверх подняли( поднимаем ручки вверх) И ими помахали( машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте! »- сказали( хором здороваемся) Ребята с егодня утром на мой телефон пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем? ! Аудиозапись: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы Гномы жители планеты Математи ка- Заниматика. Нам очень хочется с вами познакомиться. М ы слышали, что вы очень умные, сообразительные и дружите Математикой. У нас на планете для вас есть много интересных математических заданий, которые вам понравятся. Приглашаем вас на нашу планету проверить свои знания и умения ». В: Ну что ребята, при мем приглашение гномов? В: Н ас с вами ждет необычное путешествие, мы отправимся в космос на планету Математика- Заниматика. А на чем мы с вами можем отправимся? В: Правильно на ракете, а какой это вид тр анспорта? Правильно воздушный. Из чего мы можем построить ее? Правильно из модулей, с помощью схемы, обратите на нее внимание( Слайд №3) . Давайте попросим наших мальчиков выполнить это задание. Мальчики слушайте задание, вам н еобходимо построить ракету и еще правильно состави ть цифр овой ряд от 0 до 10 по порядку. Будьте внимательны! В: Девочки давайте проверим, внимание на экран( Слайд №4) . Молодцы, к акая красивая ракета у нас получилась. Ч тобы наша ракета поднялась, нам надо пр авильно нажать нужн ые кнопки на пульте управления, предлагаю девочкам выполнить это задание, согласны? Игра с карточками «Найди соседей» В: Девочки п одойдите к пульту управления. У каждого из вас есть карточка с 3- мя ячейками, посередине у вас стоит цифра, вам необходимо правильно подобрать предыдущие, последующие цифры. В: Мальчики, как вы думаете наши девчонки справились с заданием? Молодцы. Справились с заданием, а теперь за нимайт е свои места, нам пора отправляться в путь. Нач ина ем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. . . . . Пуск! ! ! ! ! ( ЗВУК ЗАПУСКА РАКЕТЫ) ( Слайд № 5) В: Мы полетели, Наша ракета поднимается высоко вверх. Ч тобы не бы ло скучно во время полета, я загадаю вам загадки, согласны? Внимание на экран. ( Слайд № 6) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? ( 3) ( Слайд № 7) Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала: Три— на окошке, Две— на перинке, Одна в колпачке, На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась. П омогите мне опять. Звёзды все пересчитать! ( 6 звёзд) ( Слайд № 8) Загадали нам загадку, Сосчитаем по порядку: 2 звезды и 3 кометы, В космосе гуляют где- то. Кто поможет отгадать, что за цифра это? ( 5) В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите гномы приготовили, для нас конверты с заданиями, давайте их решим? В: Давайте откроем 1 конверт, и первое задание, которое приготовили для нас Гномы «Что лишнее и почему? ». Обратите внимание на экран, посмотрите внимательно, что здесь лишнее? ( Слайд № 9) - круг, треугольник, квадрат, трапеция, пятиугольник; ( Слайд №1 0) ( Слайд №1 1) - все фигуры зеленые, одна красная; ( Слайд №1 2) Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. В: Молодцы, справились с заданием. Давайте откроем второй конверт, и следующее задание называется «Вопрос- ответ»- Даша С колько месяцев в году? - Кирилл С колько времен года? - Настя Н азовите самые теплые месяцы. - Олеся Н азовите части суток. - Майя Что мы делаем за столом утром? Люба Днем? Егор Вечером? Молодцы, а теперь посложнее вопросы: - Варя Е сли стол выше стула, то стул? Ниже стола. - Рита Е сли линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки. - Даша Е сли веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки. - Марина Е сли сестра старше брата, то брат? Младше сестры. В: Какие вы у меня сообразительные, давайте откроем 3 конверт: «Неделька», посмотрите какая полянка, а на ней необычный цветок, давайте сосчитаем лепестки, сколько их? А где еще встречается цифра 7? Правильно в неделе 7 дней. Посмотрите, у каждого лепестка свой цвет и свой порядковый номер, то есть каждому дню недели соответствует свой цвет и номер. - Какой сегодня день недели? - Какой день идет после четверга? - Какой день идет перед средой? - Как называется пятый день неделе? - Какой первый день недели? - Давайте с вами назовем все дни недели по порядку. А для того, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в речевую игру «Неделька», я вам буду читать предложения из стихотворения, а вы заканчивать и выполнять движения, а помогут вам картинки. ( Слайд №13) В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач: А в четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья! Молодцы, самое время открыть следующий 4 конверт: гномы нам приготовили «Математический диктант ». Подойдите к столу, у вас на столах квадраты и геометрические фигуры, сейчас я буду говорить, а вы раскладыват ь геометрические фигуры в разные части листа. - В верхнем правом углу самолет- В левом верхнем углу вертолёт- В правом нижнем углу лодка- В левом нижнем углу пароход- А посередине автобус Давайте провер им правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. ( Слайд № 14) В: Самое время открыть 5 конверт с задание м «Запомни и сделай»( счетные палочки) . Воспитатель поочередно показывает карточк у с изображением пар о хода из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. ( Слайд № 15) . Пока дети воспроизводят изображение, воспитатель интересуется у детей к какому виду транспорта относится кораблик. Опрос детей. Сколько взяли палоч ек покажите цифру. Молодцы справились со всеми заданиями Математических гномов, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки на пульте управления. «Назови задуманное число и выложи на математическом планшете »- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, а ответ показываете цифрой: - это число больше 5 на 1 Люба выложи на математическом планшете цифру 6 с помощью схемы- это число меньше 8 на 1 Настя выполни задание по схеме, изобрази цифру 7- Это число стоит между цифрами 3 и 5 Даша, выложи цифру 4- Соседи этого числа цифры 1 и 3 Егор и Кирилл сделайте цифру 2 по схеме. Молодцы! ( Слайд № 16) Давайте произнесем наш волшебный код и запустим нашу ракету в космос и полетим на нашу планету Земля: 6 7 4 2. . . . . . Начинаем обратный отчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Поле тели! ( Слайд № 17) В: А пока мы с вами летим хочу у вас спросить: - В ам понравилось наше путешествие? - Что мы делали? - Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и в память о нашем путешествии хочу подарить вот такие медальки, которые будут вам напоминать о нашем путешествии. Вот мы и приземлились на планету Земля! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда Гномы с о своей планеты. Посмотрите, там… Звездочки. Смотрите, если вам понравилось наше путешествие возьмите звезду желтого цвета, если вам было немного скучно и возникали трудности звезду зеленого цвета, а если у вас ничего не получилось, то звезду красного цвета. И приклейте к нашей картине, которая называется «Наше путешествие на планету Математики- Заниматики ». Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали и наше путешествие закончим стихотворением: ( Слайд № 18) «Ждут нас новые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим: Есть один всего секрет: Неумейкам места нет».
Конспект развлечения ко «Дню знаний» во 2 младшей группе «В гостях у белочки» Цель: Познакомить детей с детским садом, группой. Формировать положительные эмоции по отношению к детскому саду, взрослым, детям. Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении( функциональном использовании) ; Задачи: 1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, отзывчивость и желание помочь, утешить. 2. Развивать игровые, певческие и танцевальные умения. 3. Способствовать сплочению группы через коллективные игры и танцы, театрализованную деятельность. Ход развлечения: Воспитатель показывает картинку с изображением белочки и предлагает детям пойти к ней в гости. Дети входят в группу их встречает белочка. Белочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Молодцы, правильно я белочка, все вы пришли сегодня в детский сад. Какие вы большие стали и в группу к белочке попали! Вы перешли во 2 младшую группу из яселек. Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого. Это ребята День Знаний. Я с утра иду веселый, солнце улыбается, Потому, что день хороший, праздник отмечается. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад, И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят! Не ленись и не дерись, Слушай все внимательно, делай все старательно. Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе – одна семья! Принимай любимый сад неугомонных дошколят! Будем праздник отмечать, Предлагаю показать Как мы занимаемся? Чем мы увлекаемся? Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике? Дети: С игрушками! Белочка: А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно. Длинные ушки, быстрые лапки, Прыгает ловко, любит морковку. ( Зайка) Белочка: А вот вам вторая загадка. Угадайте, кто такая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. ( Лисица) Белочка: У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Проводится игра «Лиса и зайцы» Белочка: У нас в группе всего много, но вы пока ничего не знает. Давайте я вам покажу и расскажу, что у нас в группе есть. ( п оказать на шкаф с игрушками) - Кто живет у нас в этом шкафу? ( Игрушки) - Расскажите, какие игрушки у нас есть, ( дети перечисляют игрушки) - Как вы играете игрушками? ( показать на книжную полку) - Кто живет на этой полочке? ( Книжки) - Какие книжки вы любите? ( ответы детей) - Как нужно рассматривать картинки? ( показать на строительный уголок) - Кто живет у нас на этой полочке? ( Кубики) - Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? ( строить) - Давайте заглянем в эту комнатку, как она называется? ( Спальня) - А что вы здесь делаете? - А на чем вы спите? - Что вам положили на кроватки? ( простынки, одеяла, подушки) - Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали. Теперь я хочу с вами поиграть. « Белочки и шишки». На еловой веточке расшалились белочки Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать! ! ( дети перекидываются мягкими помпонами) . Белочка: А кто знает какое у нас время года( ответы детей) . Сегодняшний праздник, это первый день Осени. А давайте с вами ещё поиграем: Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем, Что же это? Корзинка! А в корзинке… Белочка: Правильно, но они какие- то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? ( конечно же, их раскрасить) Продуктивная деятельность «Раскрашивание листьев» Белочка О чень весело нам было! Всех ребят я полюбила. С вами не прощаюсь я, Ведь теперь мы с вами все друзья! ! ! Под музыку дети начинают танцевать с белочкой.