НОД "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Театрализованная деятельность в старшей под группе «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Продолжать учить словообразованию. Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые предложения. Разви вать речевую активность детей. СЛОВАРНАЯ РАВБОТА: амбар, сусек. ОБОРУДОВАНИЕ: сундук, куклы- бибабо- колобок, бабка, дед, заяц, волк, мед ведь, лиса, кошка. ХОД НОД: Дети играют. Зву чит музыка" В г остях у сказки" . Воспитатель: Ребята, вы сказки любите читать( пауза, дети подходят) . Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, ребята, как можно измениться, чтобы быть похожим на лису, на волка, на козу? ( ответы детей) . Интересно, а у нас в группе есть такое место, где мы можем превратиться в сказочных героев? ( да, это театральный уголок) . Подойдем к нему поближе! ( подходят) . Сюрприз: колобок падает на сундук( загадки на листиках) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо с полки, за порог убежал румяный бок, укатился наш дружок, кто же это? ( колобок) . ( Воспитатель берет в руки кол обка, одевает на руку, оживляет) . Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! ( со всеми здороваетс я, подходит к каждому ребенку) Я вам нравлюсь? Ой! К акой я красивый, румяный! А какой я еще? Что вы можете еще про меня сказ ать? ( круглый, веселый, милый) . Воспитатель: Ой, как приятно! Воспитатель: Потерял, потерял, потерял. У меня же еще был сунд ук. Г де же он? ( дети ищут и находят сундук) . Воспитатель: Ой, закрыт. Точно, когда я из сказки убегал, мне дед с бабушкой сказали, чтобы узнать, что там спрятано, надо сначала загадки отгадать. Наверное, я один не справлюсь, вы мне поможете? ( даем за прав ильный ответ куклу из сундука) 1. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? ( медведь) 2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? ( заяц) 3. Очень добрая она, все прощает всем всегда, по сусекам помел а, деду что- то испекла? ( баба) 4. Рыжий хвост, хитры глаза, шубк а очень хороша. Кто это( лиса) 5. Серый, зубастый, по лес у рыщет, еду себе ищет? ( волк) 6. Он усталый, молчаливый, иногда слегка ворчливый, ходит с длинной бородо й, старый, кто это такой( дед) 7. Нет походки ее тише, и боятся ее мыши. ( к ошка) . Воспитатель: Ребята, что же было спрятано в сундучке? ( сказка" колобок" ) - А какого героя не было в сказке? ( кошка) - А кошка может жить в эт ой сказке? Почему? Расскажите. ( о тветы детей) . - Ост авим кошку в нашей сказке( ДА) _ Ребята, а как ж е будем оживлять наших героев? ( ответы детей) . Воспитатель: Правильно, нужно надеть на ручку. Теперь мы с вами актеры. А Актером быть очень сложно, Артисты учатся актерскому мастерству очень долго. Сейчас и мы с вами попробуем провести такой урок актерского мастерства. Колобок заглядывает в сундук. Воспитатель: Ой! смотрите, что это? - В наше м сундучке остались еще куклы. Ч то же делать, кому дать с ними поиграть? - Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Наверное, они тоже хотят с нами поиграть. Пригласите себе в пару кого- нибудь из гостей. И садитесь на стульчики. Воспитатель: Уважаемые актеры, мы все конечно знаем сюжет сказки" Колобок" , но давайте еще раз вспомним и кратко перескажем содержание сказки. « Жили- были дед и баба, стало им скучно и испекли они колобок. Полежал он на окошке, да и спрыгнул, покатился в ле с. Катился, кат ился по лесу и встретил зайца. Заяц сказал « я тебя съем ». А колобок спел е му песенку и покатился дальше. Катился, катился, навстречу ему волк. Волк хотел съесть колобка, а колобок спел е му песенку и покатился дальше. Катился, катился колобок и встретил медведя. Хотел и медведь съесть колобка, но тот опять спел ему песенку и быстро укатился. Встре тил колобок лисичку- сестричку. С пел ей песенку, а лисичка претворилась, что старая, плохо слышит и попросила сесть на нос ик и спеть песенку. К олобок так и сде лал, и лисичка его проглотила». Воспитатель: Ребята, вот вы про меня столько приятных слов сказали, я даже застеснялся. А чтобы сказку рассказать, надо знать какие остальные гер ои были. Как они разговаривали? Д обрые или се рдитые были? Хочу тебя спросить( спрашивает у ребенка) . К а кой дедушка был в моей сказке? - А как вы представляете, каким в сказке был дед? ( вопрос гостю) - Да, п охоже. А ведь дедушка рассердился, когда я убежал. Можете показать, как? - Какая бабушка был а в моей сказке? - А как вы ее изобразите? - Вы знаете, бабушка расстроилась, когда я убежал. Можете показать, как? - У бабушки с дедушкой еще кошка осталась дома. К акая она была? - Какой заяц был в моей сказке? - Заяц очень удивился, когда я от него убежал. Покажите, как? - А потом я встретил волка. К акой он был? - А как в ы представляете его себе? ( вопрос гостю) - Волк очень на м еня разозлился. П окажите. к ак? - Ка кой медведь был в моей сказке? М едведь сильно о биделся, что я от него убежал. - Какой была лисичка в сказке? Лиса так обрадовалась, когд а меня увидела. Покажите, как? - Молодцы, да вайте поаплодируем друг другу! - А теперь я всех приглашаю в кр уг, споем мою любимую песенку! ( Поют) . Я Колобок, Колобок По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, Я в печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, И от тебя, лиса, уйду! Воспитатель: Какие вы м олодцы, настоящие арт исты! Поаплодируем друг другу! Всем героям пора обратно в сказку. До свидания!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий