a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ЗОЖ с детьми 4-5 лет(2019г.) 5-6 лет(2020г.)

Автор: Николаева Лариса Леонидовна Опубликовано: 2021-11-29 20:22:23

Документы для скачивания

- 1123951905 Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору. Ноябрь Занятие: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом. Дать детям представление о простудных заболеваниях( о поведении больного и здорового ребенка) Чтение художественного произведения К. И. Чуковского: «Айболит». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. Декабрь Занятие «Спорт – это здоровье». Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье. Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Дидактическая игра «Знаешь ли ты? » Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом. День Здоровья Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ ж и зни. На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурны х занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье( работа проводится в течение всего года) . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ. Январь Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся! » Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу» В. Лебедев- Кумач «Закаляйся! » Дидактическая игра: «Малыши- крепыши». Учить детей вести здоровый образ жизни –заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Физкультурное развлечение «В гости к белочке». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения. Февраль Занятие: «Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. Аппликация( коллективная) «Режим дня». Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ. Дидактическая игра: «Кто что делает». Закреплять названия зимних спорта. Физкультурное развлечение «Путешествие в Простоквашино». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения. Март Занятие: «Что такое микробы? » Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены. Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корма «Микробы и мыло». Досуг «Микробы нас не победят». Дидактическая игра «Группировка предметов». Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья( предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты) . «Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность. Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка». Апрель Занятие «Зачем нужен сон? » Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна. Чтение художественной литературы П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час». Дидактическая игра: Сложи картинку». Закреплять умение собирать из частей целое. Занятие: «Если ты пассажир». Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте. Сюжетно- ролевая игра: «Автобус». Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт! » Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. Май Занятие: «Если ты д ома один». Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома. Дидактическая игра: «Чего не стало». Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память. Дидактическая игра: «Парные картинки». Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах». Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества. Итогово е занятие » Путешествие в страну Здоровья». Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Развлечение: «Бабушка- Загадушка к нам в гости пришла». Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения. 209551905 Сюжетно- ролевая игра: «Скорая помощь». Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик? » И. Туричин «Человек заболел». Ноябрь Заняти е «О дружбе и друзьях». Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям. Лепка: «Угощение для друга» Рисование «Портрет моего друга». Чтени е художественной литературы: А, Кузнецо в « Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н Калинина «Разве так играют? » Физкультурное развлечение » Если с другом вышел в путь…» Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи. Досу г «К нам в гости пришла белочка». День Здоровья. Декабрь Занятие » Скажи НЕТ вредным привычкам». Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек. Дидактическая игра «Собери рюкзак в поход». Рисование «Полезная и вредн ая привычки». Досуг «Поговорим о здоровье». Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ. Дидактическая игра «Что изменилось? » Учить внимательно, рассматривать картинку развиват ь память, наблюдательность, внимание. Дидактическая игра «Собери картинку». Закреплять умение собирать из частей целое Январь Занятие «Внешнее строение человека». Обобщить имеющиес я у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Чтение стихотворения «Тело человека»- М. Ефремова. Лепка: «Лыжник». Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Рисование «Веселый клоун». Спортивные соревнования между мальчиками и девочками. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься. Дидактическая игра «Знаешь ли ты? » Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы. Февраль Занятие «Мои руки». Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу. Дидактическая игра «Зачем человеку руки? » Чтение художественно й литератур ы Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки». Дидактическая игра «Закончи предложение». Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Сюжетно- ролевая игра « Поликлиника ». Нау ч ить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным Март Занятие: «Мои ноги». Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни. Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Ноги». Досуг: «Что лучше: руки или ноги? » Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть. Физкультурное развлечение «Что могут делать руки и ноги? » Дидактическая игра «Четвертый лишний». Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор. Апрель Занятие «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Чтение художественной литературы Н. Орлова «Телевизор». Гимнастика для глаз Занятие «Глаза – орган зрения». Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза. Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки». Дидактическая игра «Здоровый малыш»( зрение) . Физкультурный досуг «Весенние забавы». Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться. Май Итоговое занятие «Прислушиваемся к своему организму». Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым. Дидактическая игра «Кому что нужно». Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии Дидактическая игра «Природа и человек». Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым. Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка». Повеселиться, поиграть; порадовать детей.

Оставить комментарий: