a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультации для родителей

Автор: Крюкова Ирина Юрьевна Опубликовано: 2021-11-30 04:44:42

Памятка для родителей Родитель – пример для подражания. Важно! • Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка( «Я – хороший! ») • Отвечать на все вопросы детей полно и доступно • Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим • Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства • Объяснять детям на досту пном им языке моральные нормы и правила поведения • Читать различную литературу, учить стихи • Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы • Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства Нельзя! • Давать резкие негативные оценки личности ребенка( ты – плохой) • Отдалять от себя ребенка • Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения • Оставлять вопросы детей без ответа

- 403860126364 консультация для родителей «воспитываем самостоятельность у детей 4- 5 лет» 00 консультация для родителей «воспитываем самостоятельность у детей 4- 5 лет» Воспитание самостоятельности у детей 4- 5 лет. Самостоятельность ребенка для многих родителей- очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать чадо к независимости? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что значит «самостоятельный». Чтобы ничего не придумывать, заглянем в толковый словарь Ушакова. Читая значение, стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе: - «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»; - « решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»; - «свободный от посторонних влияний, помощи, опыт добытый личными усилиями». Обращаю на это определение ваше внимание, так как часто на несамостоятельность родители, смотрят в несколько ином ракурсе. В ходе уточнения запроса выясняется, что идеальная картина для многих: ребенок самостоятельно делает то, что ему скажут взрослые. Но это все- таки больше про умение следовать указаниям и инструкциям, то есть – про послушность. Об этом как- нибудь в другой раз. А сейчас, все- таки, про инициативу и независимость. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Также из- за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать за ребёнка мы, взрослые, причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других. Уже к четырём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет. Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослого. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жестокого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых ребёнок может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказаться играть с ними. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно, несмотря на то что они ещё малы? Такой ребёнок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Дети очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми. Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения игрушек и т. д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действовать, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи. Почему- то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить дошкольнику – раскладывание по местам игрушек. Однако, если мы обратимся к опыту такого великого педагога как Мария Монтессори, то узнаем, что есть даже сенситивный( то есть наиболее благоприятный) период приучения к порядку. И продолжается он только до 5 лет. После этого возраста научить ребенка совершать многочисленные бытовые действия намного сложнее. Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений. В четыре- пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду( не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут) , успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую- либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т. д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все- таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2- 3- х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола( разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п. ) , помощь в уходе за домашним питомцем и др. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий( или своего бездействия) . Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое- то время заниматься чем- то, не привлекая к этому взрослых. И напоследок, семь простых правил установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»: 1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста, …», « Не сделаешь ли ты…». 2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика? », «Почему все игрушки разбросаны? ». 3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише»( вместо «Дети, вы слишком шумите») , «Не перебивай меня, пожалуйста»( вместо «Ты снова меня перебиваешь») . 4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы? » 5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета. 6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания. 7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. Рассказать, что осенью листья на деревьях. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Уточнить представления детей об этих явлениях. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. 2. Организовать с детьми наблюдения за состоянием погоды. ( Понаблюдать с детьми за погодой) . Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить, как дети решили, что сегодня такая погода. Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода; светит солнце, на земле тени — значит, погода солнечная; на деревьях иней, снег нелипкий — морозная погода. Закрепить представления детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе. 3. Организовать с детьм и наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдение за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, оперением. Воспитывать желание ухаживать за ними. Оберегать, подкармливать. Организовать наблюдение за животными, их особенностями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных( домашних и диких, повадках, уходе за животными. Организовать с детьми наблюдение за насекомыми. Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представления о жизни животных, птиц, насекомых в разное время года. Уточнить знания детей о животных, о том, почему их надо оберегать, как за ними ухаживать. Привлечь детей к наблюдению за обитателями животного уголка. Дать п оручение детям. 4. Наблюдение за неживой природой( в лесу, поле, лугу, саду, на участке детского сада) . Организовать с детьми наблюдение за растениями, деревьями. Учить детей сравнивать растения, деревья. Различать в них отличительные особенности. Дать детям представления о выращиваемых растениях, уходе. Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношении к растениям, об охране природы, уходе за ними, о правильном поведении в природе( не ломать кусты, не рвать цветы, а ухаживать за ними) . Дать детям представления о растениях, деревьях в ра зное время года. Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам и плодам. 5. Привлечь детей к наблюдению за явлениями неживой природы.   Учить детей отмечать, какие изменения произошли за прошедший период. Привлечь детей к уходу за растениями, деревьями( см. Программу) . Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее. 6. Дать детям представления о переходе воды в твердое состояние и наоборот. Приготовить с детьми цветную воду, разлить ее в разные формочки и поставить на холод. Предложить детям понаблюдать, что происходит с водой в формочках. Когда вода замерзнет, вместе с детьми украсить участок цветными льдинками. Вылепить с детьми из снега небольшого снеговика, взять его в группу

Памятка « Правила для родителей». 1. Приводите ребенка в детский сад до 8. 00ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; з доровым( обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя) . 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. ……. . ( номера телефонов воспитателей) 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача- педиатра. 5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам( отпуск, летний период, санаторно- курортное лечение и пр. ) оставьте заявление заведующей МБДОУ. 7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 9- числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: - приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. ПИЩУ Запрещается: - приходить в детский сад в нетрезвом виде; - курить на территории детского сада; - приводить животных

Памятка «Темперамент вашего малыша». Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов. Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность»; поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает( с учетом того, что у левого конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого — очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма) . Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональная стабильность», а у верхнего слово « невротизм » и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка( с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями) . Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правый верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом. Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы. Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. П остарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость) . Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет. Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах. Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким- либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство. Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

Памятка Совет ы, как организовать с/ р игру в домашних условиях: 1. При выборе тематики игры договоритесь с ребёнком, во что вы будете играть. Пусть каждый предложит свою игру, и вместе выберете наиболее интересную. 2. При распределении ролей следует помнить, что главные роли выполняются по очереди. Пользоваться считалкой при распределении ролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. 3. При обсуждении хода игры( сюжета) следует внимательно выслушивать всех участников. Принимать наиболее интересное предложение. 4. При распределении атрибутов, брать такие, которые нужны для исполнения роли. 5. Воспитывать умение самостоятельно решать конфликты. Дети должны быть справедливыми в игре, соблюдать её правила. 6. В ситуации нарушения обще социальных норм поведения, надо обратить внимание на необходимость соблюдения всех правил. 7. Всегда надо обращать внимание, если рядом кому- то из грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. Сюжетно- ролевая игра полезна как детям, так и взрослым! ! ! Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас: говорить с ребёнком на его языке; преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию( а значит, и свой эгоцентризм) ; оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: смотреть на себя со стороны глазами других людей; предвидеть стратегию ролевого поведения; делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих: стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре; доверять друг другу.

Консультация для родителей: « Lego- конструирование и робототехника – как средства всестороннего развития дошкольников » Составила: Крюкова Ирина Юрьевна Всестороннее и гармоничное развитие дошкольников, ф ормирование у них мотивации к творческой и познавательной деятельности – одни из главных задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Чтобы решить э ти задачи требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – Lego- конструирование и робототехника: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре) ; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Lego – конструктор: стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка. Р обототехник а: разви вает личност ь малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого- то технически сложного уникального продукта. Начиная с 5 лет, дети начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственны й продукт – робота. Лего- конструирование и образовательная робототехника- это новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития. Эта образовательная технология особенно актуальна в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, так как: позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей( «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие») ; позволяет педагогу объед инять игру детей с познавательн о- исследовательской и экспериментальной деятельностью; помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания; развивает воображение и творческую активность ребенка; формирует умение работать в коллективе сверстников. С одной стороны, ребенок увлечен творческо- познавательной игрой, с другой- применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Ос молов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Конструирование и робототехника- направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию. Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Консультация для родителей Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» п редназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования. Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы. Модулями Программы являются: Дидактическая система Ф. Фребеля Экспериментирование с предметами окружающего мира Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами Освоение пространственных отношений Конструирование в различных ракурсах и проекциях Экспериментирование с живой и неживой природой Формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности Осознание единства всего живого в процессе наглядно- чувственного восприятия Формирование экологического сознания 3. LEGO- конструирование Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно- следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности Умение группировать предметы Умение создавать новые образы, фантазировать 4. Математическое развитие Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет 5. Робототехника Развитие логики и алгоритмического мышления Формирование основ программирования Развитие способностей к планированию, моделированию Обработка информации Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности 6. Мультистудия «Я творю мир» Освоение информационно- коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническо е творчество: учебная программа/ Краткое описание документа: STEM технологии- будущее поколение изобретателей, новаторов, лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи. STEM- образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно- техническое творчество. Ведущая составляющая STEM –обучения это экспериментально- инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Оставить комментарий: